18+
  • Мода
  • Герои
  • News
Герои

Поделиться:

Елена Богданова

Директор продюсерского центра «Карамель», которому в этом году исполняется 15 лет, организовала проект Art Platform Fashion Week – самое крупное событие индустрии моды в Екатеринбурге, благодаря которому на подиуме появляются новые имена талантливых дизайнеров.

 

 Наша миссия – создание и развитие благоприятной среды для развития творческих профессий в сфере модной индустрии».

Чем отличается проект Art Platform Fashion week от прошлых  «Недель мод», которые проводились в Екатеринбурге еще десять лет назад?

Если смотреть на ситуацию, которая существует на рынке сегодня, видно, что та форма продвижения дизайнеров, которая была популярна десять лет назад, сильно видоизменилась. Раньше это мероприятие проходило как фэнш-праздник, а сегодня оно стало стартовой площадкой. Наши основные партнеры – компания Trend & Tendance, член Французской Федерации женского прет-а-портэ – занимаются продвижением молодых дизайнеров на рынке Восточной Европы, и имеют стандарты работы, которые для наших дизайнеров пока недоступны. Это заметил президент Федерации Жан-Пьер Мошо, который приехал в Екатеринбург к старту проекта.

Наши дизайнеры менее талантливы или недостаточно организованны?

Тут дело в другом. Того, что у нас есть вузы, которые готовят специалистов очень достойного уровня, что дизайнеры участвуют и побеждают в различных международных конкурсах, и школа уральского дизайна широко известна в России, недостаточно. Оказалось, что всего десять процентов дизайнеров-выпускников остаются в профессии. Нам захотелось поддержать их и помочь им в развитии. Мы взяли за основу стандартную Неделю моды и решили добавить элементы, которые помогли бы им: проведение обучающих семинаров, мастер-классов, на которых решаются конкретные вопросы, волнующие как молодых, так и уже зрелых специалистов. Мы организовали этот проект, чтобы дать возможность дизайнерам выражаться, прививать им желание остаться в профессии.

Это мероприятие предназначено только для дизайнеров?

Мы поделили его на две составляющие.

Первая – конкурс молодых дизайнеров. Мало сделать одежду, важно ее правильно презентовать. Для того, чтобы развиваться в профессии, надо делать правильные, грамотные шаги, поэтому во время подготовки к конкурсу мы учим молодых ребят элементарным вещам: начиная от того как работать дизайнеру на фотосъемках, и до правильного выбора моделей. Конкурс Fashion-street – это новый виток, который сейчас активно набирает обороты. Сочетание несочетаемого, совмещение несовместимого – все это можно увидеть на улице, и не секрет, что многие творцы этим пользуется. Наш конкурс дает возможность любому желающему попробовать себя в роли стилиста. Достаточно составить лук, сфотографировать его и отправить на конкурс, а профессиональное жюри оценит и вынесет свой вердикт.

И вторая составляющая - это конкурс профессионалов «Золотая молния».

По каким критериям жюри присуждает победу лучшей коллекции?

Критерии простые: коллекция должна отличаться оригинальностью, замыслом, соответствовать современному направлению моды, назначению, стилю и комфорту. Учитываются конструктивно-эстетические решения, качество исполнения, а также выразительность цветового воплощения.

Чтобы сделать коллекцию, надо пропустить через себя определенную эпоху и увидеть ее совершенно в другом измерении. Это гораздо сложнее, чем придумать новый фасон. Дизайнер – это атмосфера, а коллекция – шоу, в котором прослеживается история эмоционального пути автора.

Насколько тяжело нашим ребятам попасть со своими коллекциями в Париж?

Непросто. Допустим, есть дизайнер, который хочет продаваться в Париже. Он должен быть суперпрофессионалом, иметь свое постоянно действующее производство с несколькими линейками и размерным рядом. В Париже есть большое количество шоу-румов – это место, где коллекции не продаются, а выставляются для профессионалов, байеров, которые анализируют и отслеживают их с момента появления. Важно понимать, что с первой коллекции получить предложение о сотрудничестве невозможно. Это, по большому счету, выставка, и если байерам, что-то понравилось, они заносят этого дизайнера себе в базу и ждут его следующую коллекцию, чтобы отследить уровень и стабильность. Помимо этого, для продвижения в Париже очень важна работа с прессой. Дизайнеры должны приучать клиентов к себе.

В этом году центру «Карамель» исполняется пятнадцать лет. Расскажите историю его создания.

Модельным бизнесом я занимаюсь с 1996 года. Тогда я начинала работать в агентстве «Глобус-модель», потом была директором конкурса «Мисс Екатеринбург», а затем решила, что хочу заниматься развитием моделей с детского возраста, и открыла студию моделей «Карамель» –  для того, чтобы в рамках студийной работы растить профессиональных моделей.

А кто вы по профессии?

Первая специальность – инженер-технолог по автоматизации деревообрабатывающих процессов, вторая – культуролог. Кроме того, на факультете общественных профессий я получила диплом организатора культурно-массовых мероприятий. Еще до института десять лет занималась художественной гимнастикой в школе Назмутдиновых, в институте увлекалась легкой атлетикой. Серьезно занималась хореографией, работала в хореографическом театре «Бенефис» и в танцевальной группе «Свое кино».

 

Комментарии (0)

Купить журнал: