Художник-модельер, член Союза дизайнеров России, владелец авторского магазина-студии представила свои откровения на тему плоского кроя на выставке «Мода. Мысли вслух» в Музее истории Екатеринбурга.
Вещи из новой коллекции – платья, жакеты и пальто-оригами – не похожи на кутюр в привычном его понимании. Я не воспринимаю моду как сиюминутную прихоть. И одежда – это не объект продажи, а история конкретного человека, отражение его культуры, эрудиции. Для меня архитектурный крой - это высокое искусство, которым хочу делиться с публикой, исповедовать. Поэтому творческая задача заключалась в том, чтобы не только показать «геометричную» коллекцию в художественных интерьерах музея, но и рассказать об уникальности плоского кроя. Образованные люди, модные «гурманы» должны это знать.
Почему выбрали эту творческую стезю?
Я двадцать лет не изменяю искусству дизайна. Но потребовались годы «подпитки» Парижем с его уникальными выставками прет-а-порте, чтобы в моем творческом сознании обосновалась идея архитектурного кроя. Хотя впервые узнала об этой художественной величине еще во время учебы в Архитектурной академии в середине девяностых.
Мое пальто, сшитое тогда в технике плоского кроя, стало частью альманаха Александра Васильева «Русская мода: 150 лет в фотографиях». Это было предисловие. Сейчас архитектурный крой для меня – это сформулированная и постоянно развивающаяся вглубь творческая мысль, которую я готова транслировать вовне. |
В чем особенности «архитектурной» коллекции?
Главная тенденция – геометричность. Одежда должна быть, как здание, – строгая, хорошо сохраняющая форму тканей, с обилием прямых линий, угловатых объемов или скругленных утрированных выступов, то есть иметь ощутимый сложный или простой, но явно подчеркнутый рельеф. «Принцип оригами» – одно из названий такого способа моделирования. В высокой моде, которую часто демонстрируют японские кутюрье, этот крой нередко намеренно усложняется, чтобы придать модели сходство с произведением искусства. Хаотично и упорядоченно – вот два смысла, которые, как ни парадоксально, сочетаются в одежде геометричного кроя. Невозможно повторить одну и ту же модель дважды. Это даже не метод наколки – это чистое творчество, как создание картины, например. Так – архитектурно – не учат кроить ни в вузах, ни в учебниках, но как красиво это смотрится на человеке!
В коллекции преобладает сдержанная цветовая гамма?
Оплот геометричного кроя – минимализм, который держится, прежде всего, на аскезе цвета, а интенсивно окрашенные модели одежды его нивелируют. Это строгая футуристичная эстетика, а потому сильные оттенки – красный, синий, зеленый – используются редко. Хотя я от них не отказываюсь – надо же компенсировать недостаток солнца и природных красок в уральском пространстве. В то же время архитектурный крой позволяет смешивать разные фактуры, но лишь однотонные – геометрия воспринимается на чистом цвете без «цветочков-завиточков».
Кому предназначен архитектурный крой?
Геометрия в одежде – проявление несвойственной жительницам России сдержанности, но вовсе не безликость с минимумом цвета. С одной стороны, это дресс-код «а ля Европа», с другой – чистый плоский крой по принципу оригами. На первый план как манифест геометричный крой выдвигает свою необычность, неповторимость, спонтанность. При этом такая одежда не только эффектна, но и очень комфортна в носке. Крой легко адаптируется к любой фигуре. Это действительно – эксклюзив, штучный товар. Другое дело, что не каждая женщина осмелится в таком оригинальном одеянии выйти на улицу. Чтобы исповедовать определенный стиль, нужны внутренняя смелость и свобода.
Ваш модный совет.
Главное – искать, придумывать себя. Конечно, высокая мода — это жесткая система, в которой есть свои правила, «настоятельные рекомендации» в виде хот трендов. Можно отыскать «свое» и в именитых бутиках, и в секонд-хэндах. Но если хотите носить эксклюзив – идите к местным дизайнерам, ищите того, чей стиль совпадает с вашей «модной» философией. И не стоит пренебрегать аксессуарами: платками, цветками, бусами, брошами – они многократно обогащают образ. В любом случае, красота человека идет изнутри — одежда лишь помогает высветить ее наружу.
«Мода — внутреннее состояние человека, его "я". Она у каждого – своя».
Интервью: Наталия Каплун.
Фото: Артем Сурков, архивы пресс-служб.
Магазин-студия «Лариса Султанова», ул.Братьев Быковых, 19.
Комментарии (0)