Несколько лет назад известный отечественный дизайнер, выпускница Лаборатории моды Вячеслава Зайцева, автор шелковой и бархатной нью-эйдж романтики, на пике популярности ушла из фэшн-пространства, чтобы вернуться и открыть в канун десятилетия своего бренда сразу несколько магазинов – в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Воронеже.
Успешный камбэк удается не всем. Почему возникла пауза в творчестве?
Никакой паузы не было. Просто в 2006 году, спустя два года после рождения марки Sultanna Frantsuzova и ее триумфального развития, произошли разногласия с бизнес-партнером. Я ушла из бренда, но не из дизайна. После вынужденного закрытия не устоявшего перед кризисом 2008 года бренда SoFrench, переехала в Гонконг. Там, в череде событий – проект Anybody’s blonde, коллаборации с молодыми азиатскими дизайнерами, открытие магазина в Шанхае, – случилось главное: я стала мамой. Приоритеты сменились. Но я ни на минуту не прекращала творчество. В 2010 году юридически вернула себе бренд Sultanna Frantsuzova. Сначала диалог с клиентами происходил в формате интернет-магазина. Затем, благодаря их настойчивым просьбам появился первый поп-ап стор, а чуть позднее – магазин на Арбате. Эта десятилетняя история была мне нужна: теперь я собственник своего проекта, и никто мне не диктует, что нужно делать. Я сама совершаю ошибки, сама на них учусь – делаю выводы и иду дальше.
Интерьерный формат шоу-румов остался прежним?
Стилистика не сильно изменилась. Мы отказались от глубокой винтажности и антиквариата, как это было раньше. Выбрали минимализм шестидесятых годов с домашним интерьером, «современным» бетонным полом, теплым светом. Но стены магазинов по-прежнему украшают старые киношные афиши и постеры из коллекции супруга.
Публика за это время изменилась?
Относительно. Мода поменялась, а мои клиенты – все те же романтичные девушки, только повзрослевшие. Приходят и совсем юные барышни, бывшие тогда школьницами. Получается такой проект «дочки-матери» от двадцати трех и старше – я намеренно делаю одежду и для молодых студенток, и для взрослых, состоявшихся дам. Романтичный возраст – внутри женщины, в ее мировоззрении. Кто-то и в двадцать пять лет уже старушки, а есть сорокалетние, которые «дадут жару».
Кому предназначена одежда Sultanna Frantsuzova?
Мои коллекции – это романтика нью эйдж. Каждая женщина хочет иметь рядом принца, который ее любит и боготворит, который сделает ее жизнь прекрасной. Это – классика «золотых» пятидесятых, олицетворенная кинодивами той эпохи. И чтобы очаровывать мужчину, такая женщина должна одеваться соответствующе: в пышные юбки или романтичные платья, подчеркивающие природную красоту плавных изгибов бедра, тонкую талию, изящные руки, грудь.
Что или кто вас вдохновляет?
Все вокруг воодушевляет к творчеству. К примеру, сочетание серого и кораллового оттенков в летней коллекции сложилось после любования очаровательным попугаем жако Ромой с его пестрым оперением, который живет у моей подруги. Вообще вдохновляет искусство середины прошлого века – мода нью лук, удивительный «голос пятидесятых» Луи Прима, хичкоковские фильмы, в которых героини одеты просто идеально. Анна Маньяни, Софи Лорен, Катрин Денев – не только я, многие дизайнеры стабильно перенимают детали из образов этих икон утонченного стиля. Люблю рассматривать и луки стильных современниц, среди которых неординарная Тильда Суинтон, Хлое Севиньи, Кейт Мосс, совершенно особенная Дита фон Тиз. Очень часто меня вдохновляют сами клиенты – журналисты, актрисы, пиарщики, точнее, их артистичные образы.
Гайдлайн летней коллекции?
После черно-серой зимы публика особенно жаждет цвета. И я сама люблю использовать яркие оттенки и контрастные сочетания, поэтому их в новом сезоне достаточно. В коллекции много любимого «гороха» разного размера, иногда в сольном исполнении или в компании с цветочным рисунком. Я считаю, что «горошковое» платье обладает омолаживающим действием – сразу минус десять лет. Помимо обязательных юбок и платьев из хлопка, вискозы, креп-жоржета присутствует весеннее пальто с рукавами три четверти. Хиты коллекции – модель с объемными рукавами и более мягкая по силуэту альтернатива с запахом – не люблю пуговицы, более эстетично смотрится застежка на кнопки. Я не делаю обычные классические пальто, их можно купить практически в любом магазине. Раньше была популярна функциональная черная и серая гамма пальто, а в этом сезоне бестселлер – сочный оттенок горчицы. Меня очень радует, что женщины стали более раскрепощенными, научились носить цвета и комбинировать их.
Модные перспективы Sultanna Frantsuzova?
Через год планирую пополнить коллекцию обувью и сумками, естественно, в стиле ретро-шик. Остроносые лодочки, эспадрильи, сандалии, сумочки с рисунком – формы, декор будут в контексте одежды, чтобы не перебивать ее, а дополнять образ. В ближайшем будущем начнется сотрудничество с европейскими графиками-иллюстраторами, результат которого в виде оригинальных принтов, надеюсь, порадует клиентов. Расширится и коллекция украшений. В онлайн-магазине и в столичном шоу-руме уже сейчас можно купить винтажные броши, которые мы собираем по миру у коллекционеров. Этот эксклюзив дополнит бижутерия хэнд-мейд с полудрагоценными камнями. Кроме того, скоро в коллекции бренда появятся платья с женскими именами.
Текст: Наталия Каплун.
Фото: Павел Кирбятьев, архивы пресс-служб.
Комментарии (1)