18+
  • Мода
  • Герои
  • ТОП 50 2023
Герои

Поделиться:

Ботинки с плесенью, Роза Хайруллина и настоящий панк: как Саша и Рита Кутуковы делают арт-бренд обуви Sintezia

Рита и Саша Кутуковы, лауреаты премии «ТОП50. Самые знаменитые люди Петербурга» — 2023 в номинации «Мода»,  взрастили локальный бренд демократичной обуви Sintezia, которую носят все — от дворовых панков до элитных (дива Роза Хайруллина!), а еще актриса Варвара Шмыкова, литературный блогер Даша Касьян и главный вилладж-инфлюенсер — Поля из деревки. Это еще не всё: помимо массивных ботинок Daff и увесистых туфель Cut, научились производить такие картинки (чего только стоят вешенки в сапоге и крещенские купания в туфлях!), которые тут же расходятся на мемы и цитаты. А между съемками лукбуков и кампейнов Кутуковы собирают молодое искусство в своей галерее «Кибермодерн», попутно превращаясь из бренда обуви в арт-фэшн-медиаплатформу.

На Рите: костюм OLA OLA, обувь Sintezia, колье и кольцо 8 store На Саше: шорты SHU, кольцо 8 store

На Рите: костюм OLA OLA, обувь Sintezia, колье и кольцо 8 store
На Саше: шорты SHU, кольцо 8 store

Мы несколько часов ползали по социальным сетям Sintezia, которые уже стали полноценным медиа, раздумывая, кто же курирует весь этот сложный продакшн и генерирует безумные идеи. Болотные топи, йога на железнодорожных путях и силиконовые головы младенцев на коленях: визуал Sintezia — ​хоть сейчас на выставку. Кто тут у вас современный художник? И как вышло, что обувной бренд стал междисциплинарным проектом?

Рита: В этом году Sintezia исполняется семь лет, и за это время мы прошли путь от подпольного ателье, где брались за любые заказы и шили всё (даже свадебные платья!), до нынешнего состояния — ​офлайн-­магазины в Москве и Петербурге, свой визуальный код и галерея современного искусства «Кибермодерн». Сегодня в ­команде около двадцати человек, часть которых задействована исключительно в съемочном процессе. Ребята делают всё, чтобы наши общие идеи реализовались: помогают с реквизитом и организацией. Эти съемки — ​художественный маркетинг, отражение нашего вкуса.
Вкус — ​дело наживное. Давайте разбираться: какой у вас бэкграунд?

Саша: У нас обоих техническое образование — ​я инженер, какое‑то время даже работал на заводе, а Рита — ​специалист по связи и телекоммуникациям. Так что мы технари. Но я всегда интересовался фотографией и снимал на пленку путешествия, жизнь, панк-концерты.

Рита: Еще мы абсолютные фанаты кино! Раньше смотрели его постоянно. Музыка и фильмы для нас — ​главный импульс к творческой рефлексии. Например, концерт — ​это всегда своего рода перформанс, наблюдать за музыкантами — ​сплошной эксперимент: как музыкант одет, как двигается, дает интервью, оформляет обложки. Симбиоз всего этого опыта и формирует нашу эстетику. До знакомства с Сашей моя жизнь была связана в основном с технической работой, а потом мы встретились, у нас случилась синтезия.

С вашей синтезией разобрались, а как образовался бренд?

Рита: До появления первой коллекции в 2016‑м у нас было свое маленькое ателье в подвале на улице Чехова в виде одной швеи и скромного количества заказов, поэтому тогда мы брались за любые авантюры. Однажды к нам пришел Максим Леонидов из группы «Секрет», которому мы уже шили одежду раньше, и заказал ботинки. А мы не делаем ботинки! Решили попробовать: я поехала на склад кожи, где мы всегда закупали материалы для юбок и других мелких изделий, и вдруг встретилась взглядом с куском зеленого пластика, который был безупречной формы. Я смотрела и думала: какая идеальная изогнутая геометрия, гармоничное сочетание пятки и носа. Так завязался разговор с продавцом, который объяснил, что это обувная колодка, — ​и случилась химия. Уже через час мы с колодкой были в мастерской, где и приступили к созданию нашей первой пары — ​ботов Seg. Тогда ателье находилось на грани закрытия, мы были почти банкротами. Даже вложение 50 тысяч на тот момент было нереальным, просто неоткуда было взять. Поэтому мы брали индивидуальные заказы, получали маленькую сумму с каждого изделия, снова инвестировали, и вот так плавно все закрутилось.

Саша: Все модели на тот момент мы делали сами (а еще съемки, соцсети и логистику!). Например, вторую пару — ​сандалии Cut — ​мы сделали по панку: я их вырезал из Seg ножом, сидя на кухне. Рита примерила, приделали шнурки, разработали модель и стали производить.

На Рите: костюм OLA OLA, обувь Sintezia, колье и кольцо 8 store

На Рите: костюм OLA OLA, обувь Sintezia, колье и кольцо 8 store

На Саше: шорты SHU, кольцо 8 store

На Саше: шорты SHU, кольцо 8 store

Придумываете сами, а потом пере­изобретаете с художниками: недавно вышли колготки и плащи с Антоном Ревой, боты Seg с группой «Буерак». Вы уже какое‑то художественно-­обувное течение, а не бренд ботинок.

Саша: Да, мы выпускаем совместные дропы с классными современными художниками и нашими друзьями, а еще делаем контент. Особенно запомнилась последняя коллаборация с американским художником Nude Robot. Я относительно давно за ним наблюдаю — ​он встраивает компьютерную графику в видео, получается такая дополненная реальность. Мы закинули ему наши боты Daff, и он создал человеческую многоножку на пешеходном переходе. Переживали, что работа вышла совсем постмодерновая, для многих это окажется слишком, но технически все выглядит очень круто!

Рита: Что касается контента, внутри у нас есть тяга снимать короткометражные сюжеты. Мы уже купили оборудование и планируем заняться этим в самое ближайшее время.

Кино! Вот худрук Saint Laurent Энтони Вакарелло тоже принял такое решение, уже похоже на тренд. А еще чем займетесь?

Рита: Открытие магазина на «Севкабеле» в начале июля, запуск новой летней модели и, конечно, выход на международный рынок — ​видим свой бренд в Берлине. Но точно не хотим уезжать из России. На данный момент все процессы связаны с домом — ​производство и команда у нас только здесь.

Саша: Да, мы много где были, и стало понятно, что людей и атмосферу, которую они создают, перенести невозможно. А еще я не могу без зимы и холода!
Но даже с точки зрения производства надо, конечно, пробовать другие страны, потому что там есть технологии, которые позволяют совершенствовать изделия. У нас все тяготеют именно к ручному труду, очень маленькая автоматизация. При этом множество классных элементов все равно ​импортные: материалы, фурнитура, молнии.

Гена Марвин в ботильонах Quad

Гена Марвин в ботильонах Quad

Лесная эквилибристика в мюлях Getera

Лесная эквилибристика в мюлях Getera

Тем временем у Sintezia недавно появилась линия одежды. Получается, вернулись к истокам?

Саша: Да, просто захотелось разбавить ассортимент обуви, чтобы клиенты могли собрать тотал-лук в нашей экспериментальной эстетике. И это удобно на съемках — ​не нужно бегать и искать, а просто берешь у себя и собираешь образы от ­обуви до пальто и сумок. Но по продажам, конечно, доминирует обувь, и все производственные мощности тоже нацелены на это.

Цена на вашу обувь остается ну очень демократичной. Ботинки Daff в каждый дом? Это осознанная тактика?

Рита: Мы очень стараемся не задирать планку, несмотря на успех бренда, хотим быть доступными каждому — ​от мам до их детей. Возможно, в этом причина того, что Sintezia покупают и модники, и люди, которые носят люкс, и те, кто угорает по гранж-­культуре — ​носят мартинсы до дыр, а через десять лет переобуваются в нас. Поэтому мы стараемся балансировать и держать цену, хотя это, конечно, становится все сложнее и сложнее.

Саша: Наша цель — ​зафиксировать цены на какое‑то продолжительное время, потому что люди привыкают к ценовой политике, это очень удобно. Наш ориентир — ​Dr. Martens, нам близка эта ниша и по ценам, и по позиционированию, и по культурным аспектам. У тяжелого люкса другие законы.

Роза Хайруллина ест соленый огурец в ботинках Daff

Роза Хайруллина ест соленый огурец в ботинках Daff

Что такое смежный проект «Кибермодерн», который вы упомянули в начале? Звучит как галерея.

Саша: Этот проект был в разном формате — ​и онлайн, и офлайн. Это наш респект ребятам, которые занимаются современным искусством. Абсолютно некоммерческий проект. Это раздел на сайте Sintezia и аккаунт в социальных сетях, где мы постим художников и авторов, работы которых нам откликаются.
В 2021 году у нас было большое пространство в Москве на «Винзаводе», и мы как раз создали офлайн-­галерею. Мы всегда хотели сделать ряд выставок и объединить «Синтезию» с «Кибером», создать галерею внутри магазина, чтобы люди, приходящие в Sintezia, могли посмотреть работы. И мы сделали четыре полномасштабные выставки с четырьмя авторами. Последняя выставка была Dasha Plesen «Зеркало в моей сумке». Это междисциплинарный художник, который экспериментирует с биологией, выращивает плесень, грибы. Для проекта она вырастила их на наших ботинках!

Рита: Очень хотим открыть пространство «Кибермодерн» в Петербурге, когда найдем большое отдельное помещение! Но это очень непростая задача.

Семейный бизнес — ​это как вообще? Кто главный? Или у вас горизонтальная иерархия?

Рита: В нашем случае — ​классно! Иерархии у нас нет — ​горизонтальный движ.
У нас в деле еще моя родная сестра, она занимается управлением магазинами и всеми финансами.

Саша: И мой брат, он отвечает за производство и логистику. Вообще мы во все процессы с Ритой вместе погружаемся. Я практически в курсе всего движа, что у Риты, а она в курсе, что я делаю. Я больше тяготею к производству, Рита больше тяготеет к дизайну, а пересекаемся в продакшне: и там тоже друг друга дополняем.

Фото: Дмитрий Сухамеро

Текст: Анна Мелехина 

Стиль: Капитолина Смирнова

Визаж и волосы: Лия Кибисова

Свет: Skypoint

«Собака.ru»

благодарит за поддержку партнеров премии 

«ТОП50. Самые знаменитые люди Петербурга» — 2023:

Ювелирную компанию ALROSA Diamonds

Премиального петербургского девелопера Группу RBI

Компанию LADOGA

Официального дилера премиальных автомобилей EXEED Центр РОЛЬФ Витебский

Теги:
ТОП 50 2023 СПБ
Материал из номера:
Июль
Люди:
Саша Кутуков, Рита Кутукова

Комментарии (0)

Купить журнал: