18 апреля
17:00
Центр городских практик «Дом Маклецкого» , ул. Тургенева, 15
Просмотр и обсуждение фильмов «Шерлок младший» и «Пурпурную розу Каира»
Новый большой цикл, посвященный кино о кино, фильмы о кинопроизводстве, само-референцирующие фильмы и само-рефлексивные, фильмы с мета-нарративом, фильмы о синефилии, фильмы о кинотеатрах и тому подобное. Цикл будет разделен на несколько блоков и первый из них будет включать в себя фильмы о зачарованности кино. Фильмы, где экран существует в роли полупроницаемой мембраны, как это называют Эльзессер и Хагенер, размышляя о кино как двери, экране и пороге.
Вход бесплатный. При себе иметь маску.
16+
Фильм Бастера Китона «Шерлок младший» примечателен тем, что он одним из первых ввел в популярное кино прием «фильма в фильме».
Бастер Китон играет киномеханика, засыпающего на работе и в буквальном смысле входящего в мир кино, где обычные законы физики заменены причудливыми правилами монтажа. Фильм буквализирует «вхождение» зрителя в экранный мир и в то же время иллюстрирует, что пространственные и временные связи и правила аннулируются и скрываются монтажом: появление Китона визуализирует как невозможное пространство между склейками, так и желания, которые делают нас соучастниками этого сокрытия.
«Пурпурная роза Каира», в котором Вуди Аллен в своем ключе магического реализма и самоиронии переосмыслил фильм Китона, безусловно влиявшего на него с самого начала карьеры.
Фильм рассказывает историю Сесилии, для который кино служит убежищем от побоев и измен мужа, где отношения между внутренним и внешним вывернуты наизнанку. Сесилия без ума от фильма «Пурпурная роза Каира», который она пересматривает без остановки, до тех пор, пока на пятом просмотре главный герой фильма Том Бакстер не поворачивается лицом к аудитории и не заводит разговор с Сесилией. Он говорит, что приметил ее на сеансах, после чего выходит из экрана в «ее» реальность.
Комментарии (0)