Два вечера почти площадного, яркого и грубоватого зрелища, смягченного “грустной улыбкой разума”. Человек приходит в этот мир, начинает говорить, повторяет кем - то придуманные слова, в нем прорастают кем - то сформулированные мысли, он надевает чьи - то личины.
У Пазолини – марионетки веницианского кукольного театра разыгрывают классический сюжет Шекспира, у Довлатова - зеки в советской зоне репетируют “ идейно - зрелую” пьесу к юбилею советской власти. Закат Европы и закрытие советского проекта предстают, как веселый карнавал, где маски пляшут, рыдают и хохочут, прежде чем подернутся слоем пепла времени.
Пазолини и Довлатов - жители двух разных планет, но оба они смотрят на эти ярмарочные причуды “ с Луны”. Актеры в этом спектакле не “ вживаются” в роль, а надевают “ социальную маску”, собственно , как и мы зачастую проделываем “ в жизни” , но свобода актера в том, что он понимает, что играет, и поэтому во-время эту маску снимает.
Ирина Павлова о постановке: «Почему эта пьеса, и для какой аудитории? Мой искомый театр вообще - это театр магический и интеллектуальный. Это театр духовной вертикали, при этом с юмором и точными актерскими работами. Потенциально такой театр интересен думающей аудитории, считывающей межкадровую мысль, оценивающей новизну и свежесть режиссерских решений - театральным гурманам, но в силу волшебства и чувственности - это еще и захватывающее зрелище для широкой аудитории. Эта пьеса - проводник для тех, кто созрел для выхода за пределы социального мышления : кто не хочет быть зазомбированным любой идеологией, от коммунизма до консьюмеризма.
В проекте, спектакль состоит из трех частей: первая и последняя - новеллы Пазолини " Что такое облака" и " Вид на землю с луны" , средняя часть - сценическая композиция на основе текста С. Довлатова " Представление".
Общее поле создается из: повторяемости сюжетов и драматургических конструкций : у Пазолини марионетки в кукольном театре играют классическую пьесу Шекспира, у Довлатова советские зеки играют в зоне идейно-зрелую пьесу к юбилею советской власти; общего приема актерского существования: закрепленная маска - социальный и психологичкский портрет , интеллектуальный юмор; мысли об исчерпанности языка как носителя идеологии, и, шире - конец описываемых с помощью языка социальных и цивилизационных устремлений. Художник - постановщик Ольга Гуревич (Израиль) придумала железные конструкции типа дворовых турников с висящими на них одеялами - с одной стороны напоминающими по фактуре и рисунку пафосные античные арки, с другой - собственно, одеяла с зоны. Костюмы так же амбивалентны: реминисценции к дель арте смещаются в зековские мотивы».
(16+)
Режиссёр: Ирина Павлова
Художник-постановщик: Ольга Гуревич (Израиль)
В ролях: актёры из различных театров Екатеринбурга
2 декабря, Дом Актёра, 19:30
ПРЕМЬЕРА!
Комментарии (0)