18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

Непрекращающийся данс макабр под мелодичный джаз и стилизованные рок-баллады, оригинальный видеоконтент и световые эффекты

Непрекращающийся данс макабр под мелодичный джаз и стилизованные рок-баллады, оригинальный видеоконтент и световые эффекты – директор Свердловского академического театра
драмы (он же – художественный руководитель и режиссер постановки) Алексей Бадаев рассказал о том, чего стоило зрелищно реконструировать атмосферу «красного» десятилетия.

Я лет двадцать изучаю американскую литературу. «Красное» десятилетие – тридцатые годы прошлого столетия – принципиально другая правда «страны больших возможностей». Задумывая спектакль о том особом периоде, хотелось, с одной стороны, сделать яркую, красочную постановку, с другой – поговорить на серьезные темы. Выбор пал на повесть Хораса Маккоя «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», написанную в период Великой депрессии. Инсценировка создавалась по собственному переводу английского оригинала. Актеры зажглись. Прежде им не приходилось погружаться в ту эпоху абсолютного разочарования и пустоты, когда каждый выплывал, как мог.

Эта история о жизни, которой мы все живем. Несмотря на кажущуюся легкой подачу, это философское размышление о том, где ломается человек, как он может выжить, на какой роковой шаг способен. С одной стороны, визуальной, – непрекращающийся танец, а с другой – путь в никуда, гибель героев, их внутреннее выхолащивание. Игра случайностей, которая неизвестно к чему приведет в следующий момент. И хотя зритель в массе своей ждет хэппи-энда, в реальности он случается далеко не всегда. Эта история как раз не тот случай.

Мне было важно сочетать жизненную правду и театральность действия. Вместе с актерами смотрели те немногочисленные документальные съемки реальных танцевальных марафонов, что удалось отыскать. Они помогали прочувствовать происходящее. Танцевать двадцать четыре часа в сутки с десятиминутными перерывами каждые два часа, и так на протяжении полутора тысяч часов – сложно представить, в кого в итоге превращается человек, стремясь к мечте «на последнем дыхании», не оборачиваясь, чтобы взглянуть на сошедших с дистанции. В этой постановке актеры должны существовать в отточенном ритме, помнить каждое движение и вести драматическую линию. Работа всех и каждого. В театре если нет ансамбля, значит, ничего нет. На протяжении часа сорока на сцене находятся практически все семнадцать актеров. Никто не должен вылетать ни на секунду. Неправильное движение одного человека может разрушить все.

Спектакль возникает только тогда, когда приходит зритель. Но его реакцию отрепетировать невозможно. Мощнейшая актерская команда, огромная работа хореографа, сценография и световые эффекты. И все равно никто не может спрогнозировать успех. Я не верю и никогда не верил в то, что театр обязан чему-то учить. Театр должен рассказать и показать, а выводы каждый сделает для себя сам. От кого-то из зрителей предварительных показов получил фидбэк: «Не отпускает». Этого и хотелось – продлить диалог. 


Лейтмотив спектакля — танцевальные марафоны — это не художественный вымысел, а реальный факт из истории Америки в годы Великой депрессии. Люди брались за что угодно, чтобы выжить, получить кусок хлеба и крышу над головой. Многие были готовы танцевать в буквальном смысле до упаду дни и ночи, неделями и месяцами напролет в попытке получить приз в тысячу долларов. 

«Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?». Академический театр драмы, 18-19 сентября 

Текст: Наталия Каплун

Места:
Театр Драмы

Комментарии (0)

Купить журнал: