18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Урал Опера Балет завершает 107-й сезон постановкой одного из самых популярных балетов во всем мире, блистательным «Дон Кихотом».


Знаменитый хореограф Мариус Петипа сочинил этот балет-каприччо на испанскую тему  ровно 150 лет назад. В 1900 году по канве Петипа хореограф Александр Горский создал новую версию балета — она и стала основой всех балетных «Дон Кихотов» в мире. Именно этот спектакль войдет в репертуар театра.
 
     Сюжет неприхотлив: цирюльник Базиль и дочь трактирщика Китри после череды веселых передряг празднуют свадьбу. Дон Кихот появляется на сцене лишь для того, чтобы благословить возлюбленных  и рассказать перед свадьбой несколько историй — о том, например, как он сражался с мельницами.
 
     Для Театра Урал Опера Балет постановку Горского возобновляет знаток старинной хореографии Юрий Бурлака, а художники-постановщики обращаются к оригинальным эскизам кисти великих русских живописцев Константина Коровина и Александра Головина.
    

Юрий Бурлака - о том, как родился проект:
«Для того чтобы Урал Опера отличалась от других театров, а новый спектакль не стал просто одной из копий, я предложил вернуться к первой оригинальной московской версии с подлинными декорациями и костюмами Константина Коровина и Александра Головина. И директору Андрею Шишкину понадобилась буквально одна минута, чтобы ответить: «Да, здорово, мы это делаем».
 
    Балетмейстер отметил, что подходы к реконструкции классики могут быть разными:
«По мне, невозможно делать аутентичный спектакль того времени – слишком многое с тех пор изменилось. Изменилась эстетика человеческого тела, изменились фактуры ткани, изменился свет. Изменились, наконец, вкусы современной публики. Нам не войти в эту реку так естественно, как когда-то.  Поэтому я восстанавливаю некий дух и образ того времени, насколько это возможно, -  эпоху, время и стиль - через различные детали, воссоздавая утраченные моменты хореографии, а также живописи, костюмов, если эскизы сохранились – а  в нашем случае это именно так, мне повезло. Я предпочитаю соединять хореографию с ее естественной средой, декорациями и костюмами того времени, делать цельную историю. Если слагаемых не хватает, тогда могут возникать разные аллюзии – это может быть как подход современного художника в стиле времени костюмов и декораций, так и совершенно другой подход, например, такой как Сергей Вихарев и Слава Самодуров предприняли в балете «Пахита» –  ретроспекция времени от акта к акту. Это другой взгляд, и он не менее интересен. Еще раз подчеркну: обращаться с наследием можно по-разному, главное, делать это бережно».
 
  Комплект декораций создан главным художником Большого театра Альоной Пикаловой на основе спектаклей императорских театров начала 1900 годов и специально адаптирован для Екатеринбургской сцены. Работа по разработке материалов велась в течение четырех лет.
   Костюмы изготовлены в цехах театра под руководством Татьяны Ногиновой на основе оригинальных эскизов Константина Коровина 1900 года.
Это очень красивый, эффектный проект, отметила  художница, который вызовет много эмоций у зрителя. Но вместе с тем, подчеркнула она, это работа высочайшей степени сложности для художника-реконструктора.
   Татьяна Ногинова: « Мы не переосмысливаем этот спектакль, глядя на него из современности. Мы четко следуем эскизам 1900 года и стараемся вжиться в представления о том, как создавались костюмы в театральных мастерских сто двадцать лет назад. В спектакле много ручной театральной работы, которую так любит публика. Конечно, мы используем и современные технологии, привлекая художников по компьютерной печати. Но аппликации, трафарет и поддувка костюмов –  это настоящая ручная работа».
 
 К премьере театр подготовил 7 комплектов декораций и 330 костюмов для четырех составов исполнителей.
 

Дата события:
4 - 7 июля 2019 года

Комментарии (0)

Купить журнал: