Среди учеников создателя «Мастерской» немало известных зрителям театра и кино имен, например Катерина Гороховская и Полина Сидихина. Постановка в Екатеринбурге стала исключением в правиле последних лет — работать со своими выпускниками в стенах родного театра. Три года назад, отвечая на вопрос, возможно ли это, Григорий Козлов ответил: «Возможно все, но надо думать».
Первой причиной «за» стала актриса Ирина Еромолова, которая вдохновила режиссера
и исполнила роль Аркадиной. Уже позже пришла идея пригласить на роль Тригорина петербургского актера и режиссера Александра Баргмана. Постановка собрала вокруг себя и молодых, и более опытных, стала особенной не только для зрителя, но во многом — и для актеров.
Григорий Козлов: Эта пьеса написана Чеховым про нас, про нашу жизнь непутевую, и много в ней о людях и настоящих, и искуственных, и молодых, и тех, кто давно на жизненном пути. Не зря чайка находится на занавесе во МХАТе. Спектакль — это создание мира. Хочется, чтобы каждый отличался от другого по природе чувств, по игре. Например, в этот раз я вижу в глазах нашей Аркадиной тоску — почему она не Нина...
Ирина Ермолова: Когда я задумываюсь о том, что уже не сыграю роль Нины Заречной,
я понимаю — это не совсем верно. Я сейчас проживаю будто те же чувства восхищения и трепета молодой актрисы рядом с Григорием Михайловичем. Ведь я даже представить себе не могла, что когда‐нибудь буду работать с таким режиссером и с таким партнером.
Александр Баргман: Я уверен, что и Ирина, и я, и Гриша — в этой пьесе находим свои отражения, части своих судеб. Это история как про возвышающую силу искусства и театра, так и про разрушающую. «Чайка» прекрасна тем, что она — гимн всем творческим людям, а для театральных актеров — пьеса своего рода флагманская.
Григорий Козлов: И исповедальная.
Комментарии (0)