Режиссер театра и кино, лауреат Государственной премии России, поставил на сцене Театра Драмы спектакль «Доходное место», для работы над которым он на два месяца переехал в Екатеринбург.
Как вы определяете свою национальность, учитывая, что в вашем роду были армяне, грузины, русские, французы, немцы и евреи? И насколько, на ваш взгляд, в современном мире актуален вопрос национальности?
В двадцать первом веке мир окончательно стал «стеклянным», то есть прозрачным для информации. Она перемещается с легкостью необыкновенной, ее количество (на всех носителях) удваивается чуть ли не каждые полтора месяца. По-моему, это значит, что культурная идентичность для индивида стала важнее «почвы и крови». Я себя чувствую русским интеллигентом. Второе слово – тоже часть моей идентификации, потому что у меня гораздо больше общего с немецким или американским интеллектуалом, чем, скажем, с Владимиром Соловьевым или Александром Дугиным.
Почему вы в свое время переехали в Канаду, и почему вернулись?
Это был 1989 год – четверть века назад. За это время выросло целое поколение, которое не знает, что такое тоталитарный Советский Союз. Теперь этим молодым людям рассказывают сказки про «эффективного менеджера» товарища Сталина, про небывалый подъем промышленности, про то, как коварная Америка погубила прекрасную, добрую страну. Собственно, я отправился путешествовать по свету, чтобы избавиться от мифологического мышления, увидеть мир и другие культуры своими глазами. Разглядеть с дистанции свое Отечество. Это очень полезный опыт, поверьте. С ним приходят трезвость, бодрость и панорамное видение пейзажа. А вернулся я в 1993 году, потому что дома началась совсем другая история – не тусклая советская кислятина, а необыкновенно интересная, хотя и трудная пора взросления. Разумеется, я говорю про «свой народ», про русскую интеллигенцию. Государственные институты, как были, так и остались в прежнем, пещерном состоянии.
Если бы вы могли выбрать любую эпоху и страну - в какой вам хотелось бы жить и творить?
Я уже выбрал. Думаю, каждый человек рождается по свободному выбору: там и тогда, где и когда ему хочется. Даже семью придирчиво выбирает. Я, например, решил родиться в семье художников и физиков-атомщиков, потому что главный вызов современности, главная проблема – как соединить рациональное знание с интуитивным постижением реальности.
Расскажите о готовящейся постановке по пьесе Островского «Доходное место»: почему этот автор, эта пьеса и именно в этом городе?
Потому что Островский - мой любимый автор, и пьеска эта сейчас актуальна. А Екатеринбург – потому что мою жену зовут Катя.
Отличается ли уральский актер от любого другого?
Не больше, чем один человек отличается от другого. Все актеры во всех странах похожи друг на друга – один психотип.
![]() |
Делает это лучше других искусств».
Меня любят, когда я люблю. Я боюсь не любить. Меня боятся, когда я кого-то не люблю. Театр – это любовь. Счастье – это любовь. Россия – это любовь. (Моя Россия).» |
![]() |
Алексей Бадаев, генеральный директор Театра драмы
|
Текст: Екатерина Фионова.
Комментарии (0)