27-летний чемпион международного турнира Wind Games — танцы в аэротрубе — научил нашего редактора Кристину Шибаеву летать не хуже пернатых и рассказал, как управлять собственным телом в потоке воздуха.
Полеты в трубе — довольно молодой вид спорта. Как вы стали одним из пионеров движения?
Я был военным восемь лет, три года отучился в Нахимовском училище, потом еще пять лет в Санкт-Петербургском военном университете связи. Потом отправился служить на Балтийский флот, но мне это не понравилось, я уволился и вернулся в Петербург. Физподготовка позволяла заняться чем-то экстремальным, например, скайдайвингом. Это было круто, но опыт у меня небольшой, я совершил всего порядка ста пятидесяти прыжков с парашютом, потом услышал про аэротрубу FlyStation. Написал владельцам проекта, мол, хочу у вас работать. Через неделю прошел собеседование, и вот уже три с половиной года работаю инструктором.
Но это же совершенно другой спорт, пришлось снова учиться?
Нас учили только работать с «первоклассниками», теми, кто приходит полетать, как на аттракционе. В остальном, инструктор с соответствующим бэкграундом в состоянии сам разрабатывать программу как для себя, так и для регулярно занимающихся в аэротрубе. Вся суть в управлении собственным телом в потоке воздуха.
А много таких, кто занимается систематически?
Да, достаточно. Это хорошая тренировка, забиваются все мышцы, до самых мелких. Люди приходят целыми группами. Некоторые специально приезжают Петербург, останавливаются здесь, тренируются. Или наоборот, приглашают инструктора. На днях я лечу в Брюссель, меня как раз пригласили тренировать новичков.
Победа на Wind Games способствовала вашей популярности как инструктора?
Конечно! По сути, я и участвую в таких соревнованиях, чтобы сделать себе имя. Если когда-нибудь полеты в трубе станут, допустим, Олимпийским видом спорта, появится дополнительный стимул, но пока — это как подтверждение квалификации. Все просто, чем ты популярнее, тем чаще тебя нанимают.
Но быть лучшим в мире — тоже хороший стимул.
Да, но одновременно это довольно стремно. Ты вроде взошел на пьедестал, но в спину дышат очень сильные конкуренты. На соревнованиях, например, я дико нервничал из-за ребят из Канады и из Польши. В итоге они заняли второе и третье место. Когда ты в топе, тебе уже некуда деваться: приходится крутиться и рваться вперед, а то догонят. Я собственник: получил звание, теперь оно мое. Волосы дыбом и вперед, никому не хочу отдавать. Крутиться у вас действительно получается.
Кто ставил номер, с которым вы победили?
Моя девушка, она танцовщица. Она же свела мне три композиции - «Венский вальс» из фильма «Мой ласковый и нежный зверь», саундтрек к первой «Матрице» Clubbed to death Роба Дугана и саундтрек к «Реквиему по мечте» Lux Aeterna Клинта Манселла. Мне настолько понравилось не просто выполнять трюки, а именно танцевать в трубе, что я в ближайшем будущем хочу заняться балетом и перенести балетные движения в воздух. Из-за шума воздуха в трубе ничего не слышно, даже если включить музыку на полную.
Как вы отрабатывали движения?
Я использовал обычные капельные наушники, поверх них надевал силиконовые чашечки от женского бюстгальтера без бретелей — для лучшей шумоизоляции. А затем уже шлем.
Уже тренируетесь для следующих соревнований?
Пока нет, не подавал никуда заявок. У меня есть идея создать свой сайт, на котором я буду выкладывать всякие видео — и танцы, и трюки, но главное, хочу делать всякие приколы в трубе: обливаться водой и летать в ней, собрать кучу народа и бегать по стенам, поплыть в потоке воздуха на резиновой лодке.
То есть в трубе можно делать абсолютно все?
Конечно, теоретически можно хоть сексом заниматься, но это уже опасно и грозит разными неприятностями.
Текст: Кристина Шибаева
Фото: Сергей Шакуто
Аэродинамическая труба FlyStation,
7 км Токсовского шоссе, тел. (812) 633-0707
Комментарии (0)