В начале года спортсменка впервые побывала на соревнованиях международного уровня и завоевала статус Чемпионки мира по зимнему триатлону.
Двенадцать лет я занималась лыжными гонками. Мы жили в Красноуфимске, и родители, любители спорта, поставили меня на лыжи еще маленькой. В школе – я тогда училась в третьем классе – заметили мои успехи и предложили выступить на соревнованиях, защитить честь родного учебного заведения. Надо было пробежать километр – мне казалось, что это так много! В итоге заняла первое место: помню, на награждение собралось много народу, вручение грамот проходило в актовом зале. Никогда не забуду эти бурные овации, когда объявили мою фамилию. Мама рассказывает, что я возвращалась домой, неся грамоту на вытянутых руках – так меня переполняла гордость.
Затем была спортивная секция. Мне гораздо больше нравилось проводить время на улице, чем сидеть над учебниками, так что к спорту я относилась как к развлечению. Мы с подружкой, вместо того, чтобы рядом с остальными наматывать круги по лесу, сходили с трассы и строили в лесу вигвамы и шалаши, а по выходным – брали чай с печеньем и устраивали пикники. Впрочем, это не мешало мне на районных соревнованиях попадать в тройку лидеров. Все изменилось в седьмом классе, когда я вдруг обнаружила, что в классе есть спортсменки, достигшие больших успехов, чем я. Тем более, мы стали принимать участие и в областных соревнованиях – а это совершенно другая конкуренция. Соперничество подстегнуло: я поняла, что к тренировкам надо подходить более ответственно. В итоге вигвамы отошли на второй план, а я вошла в тройку лидеров среди спортсменов области.
Через четыре года после окончания школы я переехала в Екатеринбург. В родном городке не было работы, хотелось выйти на другой уровень. При этом, своего будущего со спортом я не связывала. Тренировки, конечно, не прекратила – по мере возможностей. Бегала кроссы, ездила на велосипеде. Через месяц после переезда поняла: хочу больше нагрузок. Стала искать тренера, и мне посоветовали обратиться к Владимиру Вениаминовичу Алыпову, дважды заслуженному тренеру. Он оценил мои успехи и предложил попробовать себя в триатлоне. Конечно, было тяжело, но он не давал расслабляться, я постоянно участвовала в стартах – сначала в Лесотехническом парке, потом – в Верхней Пышме, следом – на всероссийских соревнованиях в Воронеже (там я, кстати, заняла третье место). Я поняла, что могу, – и что мне это действительно интересно.
Я совсем не умела плавать. А потому участие в летнем триатлоне, где плавание – обязательный элемент программы, стало для меня проблематичным. За дело взялся тренер – он с нуля учил меня плавать кролем. Долго не могла понять, как это – выдыхать в воду? Я же захлебнусь! Спрашивала: можно я «лягушкой» проплыву дистанцию? Мне не нравилось плавать, но опять вмешалось спортивное честолюбие: на очередных стартах я поняла, что именно в плавании теряю много времени, и если остальные умения у меня где-то даже превосходят соперников, то вода не оставляет шансов. К тому же, летний триатлон включен в реестр Олимпийских игр. Решила, что буду выводить плавание на новый уровень.
Сегодня ощущение победы уже совсем не то, что раньше. Может, дело в колоссальной нагрузке, может, просто побед уже было немало. Лишь один раз за последнее время я помню ощущение эйфории, сравнимое с тем, что я чувствовала в третьем классе. Это было на стартах по летнему триатлону, где я чуть ли не впервые плавала в открытой реке – я в бассейне-то на тот момент не очень уверенно себя ощущала, а тут Волга. Дистанция – полтора километра – состояла из двух кругов. Я только заходила на второй, когда остальные уже финишировали. Но для меня это была победа над самой собой. Думала – сейчас выйду из воды, подпрыгну, крикну! Не получилось, помешали ступеньки. Но все равно сказала: «Йес! Я сделала это!» А болельщики вокруг удивлялись – пришла последняя, а такая эйфория. Они подумали, что я сказала: «Я сделаю их!». Зауважали! (смеется).
Мое выступление на Чемпионате мира могло сорватьсяиз-за документов. Мне не давали допусков, не оформляли нужные справки, я нервничала, понимая, что мечта может не сбыться из-за бюрократических проволочек. Но, к счастью, все обошлось. Мы приехали в Италию – трава, цветочки. Я ужаснулась: неужели плавать заставят? Но потом мы уехали за сто километров, в горы – вот где настоящая красота! За день до соревнований долго шел снег – выпал довольно плотный слой. Мы, приехав на трассу для ознакомления, пробирались с трудом – колеса велосипедов буксовали в этой каше. К счастью, ночью подморозило, да и мы накануне немного трассу «протоптали». Конечно, было сложно – горный воздух, давление, бешено стучащий пульс. Взбираясь в горку, я поняла – мне тяжело, хочу пешком пойти. Но не дала себе расслабиться, сказала: тебе тяжело, и всем тяжело, не ной. Результат того стоил, я стала Чемпионкой мира. До сих пор не верю, что речь обо мне.
Сегодня спорт для меня – это хобби. Днем я работаю, по вечерам тренируюсь, по выходным – участвую в соревнованиях. Если необходимо уехать в другое время – на работе понимают, идут навстречу, выписывают отгул или отпуск. С другой стороны, спорт очень повлиял на мой характер - привил ответственность, стремление добиться наилучшего результата. Триатлон стал настолько важной частью меня, что своей жизни без него я не представляю.
Текст: Анастасия Худякова.
Фото: Екатерина Фоминых.
Комментарии (0)