Олимпийские чемпионы Антон Шипулин, Александр Легков и Иван Алыпов наслаждаются межсезоньем в спорте. Приехав на автограф-сессию в Екатеринбург, они освежили в памяти горожан те эмоции, которые страна испытывала еще в феврале.
Зрители ликуют от восторга, а вам, как спортсменам, понравилась организация Олимпиады?
Иван: Если сравнивать с Ванкувером, тем более с колхозным Турином – это две большие разницы. Мне понравилось находиться там в качестве зрителя. Когда понимаешь, что выступают друзья, то волнение появляется такое, будто выступаешь сам.
Антон, а вы как морально себя чувствовали в Сочи?
Антон: На Олимпиаду в Ванкувер я ехал еще совсем юным, зеленым, не ожидал, что побегу там все гонки и возьму медаль. В Сочи шел уже целенаправленно, допуская возможность победы. Сочи – дом, конечно, было проще. Тем более, без лести: все реально было на высшем уровне, – отношение к спортсменам, зрителям, инфраструктура.
А после окончания карьеры здесь останетесь?
Да, Екатеринбург – город, в котором я хочу продолжить свою жизнь.
Как к лыжникам относитесь?
Они нам завидуют всегда, «лыжнички», мы их воспитываем (смеется). Есть какой-то здоровый дружеский стеб, а так, конечно же, позитивно.
Александр, что сложного в марафоне, кроме мышечной усталости и одышки?
Хотя за год я пробегаю почти одиннадцать тысяч километров, перед стартом пугает сам факт пятидесяти километров, соревновательных двух часов, которые необходимо пробежать на максимальном пульсе. Также есть непредсказуемые факторы – может измениться погода, самочувствие и прочее.
У вас есть стратегия мыслей, применяемая во время дистанции?
Настрой всегда идет на победу, но под конец, вопреки этому, вырываются мысли «я не смогу», поскольку бежать последние десять минут – это как только начинать соревноваться. Но когда чувствуешь себя хорошо и смотришь на изнывающих соперников, то возникает больше уверенности в победе. Без соревновательного духа не видать нам таких результатов.
На Олимпиаду - 2018 настроены?
Александр: В этой жизни, конечно, все возможно, но я не хотел бы так долго бегать. Добился чего-то, нужно идти дальше, – жить. Я пока в спорте, но на 2018 год не настраиваюсь. Хотелось бы позаниматься чем-то другим, – у России-2 есть уже несколько предложений ко мне.
У вас были наставники, которые давали советы по части общения с журналистами?
Александр: Я учился на своих ошибках, и они всплывали много раз. Не скажу, что я стал более закрытым, – нет, я также открыт к общению, но теперь знаю, что можно говорить, а что нет.
Сколько пар лыж у вас в архиве?
Александр: Пар сорок есть.
Иван: Штук двадцать осталось, остальные раздал.
Антон: Сорок пар и две винтовки, одна – для подготовительного сезона, другая – для соревнований.
А о стоимости винтовки расскажете?
Антон: Сто семьдесят тысяч рублей, в среднем. Лыжи – семьсот долларов. Но лыжи для олимпийцев в магазине не купить – все делается на заказ.
Текст: Екатерина Дорохова.
Фото: архивы пресс-служб.
Комментарии (0)