18+
  • Развлечения
  • Музыка
Музыка

ЗаB-A-C-Hаем концерт

Миша Кац, француз ростовского происхождения, приглашенный дирижер стран Европы и Америкии , гастролирующий музыкант, внес в свой плотный концертный график поездку в Екатеринбург, чтобы сыграть со старыми друзьями - камерным оркестром B-A-C-H.

- Расскажите о вашем проекте с оркестром B-A-C-H.

Я очень рад снова оказаться в Екатеринбурге. Есть города, которые я очень люблю именно из-за их особенных людей. Каждый проект, который мы делаем с камерным оркестром В-А-С-Н – это определенная история. Музыкальная история про любовь: к музыке, к семье, к нашему Творцу. Каждая страничка этой истории – это, прежде всего, замечательные музыканты, которые много лет работают в оркестре В-А-С-Н. Они фанатично преданы своему делу, к которому относятся с огромной любовью и профессионализмом. В этом году много молодых музыкантов влилось в большую семью оркестра. В нашем музыкальном проекте мы исполним произведения Баха, Бриттена и Шостаковича, ясные по содержанию и по смыслу. Нам предстоит кропотливая работа над каждым штрихом, каждым звуком в этих произведениях.
- Как началась ваша дружба?
Наша встреча произошла в Екатеринбурге в 1998 году. Это было похоже на первую встречу хорошего доктора и пациента, когда проходит разбор и проработка каждого сустава. Затем мы прошли хорошую гастрольную школу самых именитых залов Франции, Германии, Италии, США и Канады. И с тех пор, как добрые друзья, даже на расстоянии мы знаем о профессиональных успехах друг друга, поддерживаем в новых проектах и видимся на концертах с другими оркестрами.
- Помните ли вы свой первый концерт в качестве дирижера?
Это было гораздо раньше, чем встреча с камерным оркестром В-А-С-Н. Но, думаю, что тогда я еще не имел права называться дирижером. (Смеется)
- Как случилось так, что вы предпочли дирижерскую палочку виолончели?
Все очень просто: для дирижерской палочки не нужно покупать дополнительный билет -место на самолет, как для виолончели. А если серьезно, то не я выбирал профессию дирижера, а профессия выбрала меня. Ведь невозможно стать писателем, поэтом, художником. Ты или им рождаешься, или нет.

- Меняется ли у вас отношение к музыке и к профессии с годами?
К профессии – да, к музыке – нет! Музыка всегда в моем сознании, занимает всю мою жизнь. Каждую минуту и секунду я ощущаю ее присутствие. Это как общение с Творцом. Ты чувствуешь Его присутствие в каждый момент жизни. Что касается профессии – я проводник. Музыкальный проводник всего божественного, что существует в мире. И все больше я понимаю, что мои концерты и любое выступление – это послание, которое я обязан передать через себя, через руки музыкантов, через публику.
- Что такое музыка для вас?
Музыка есть Бог. А иначе как вы можете объяснить происхождение музыки Баха, Моцарта, Малера? Можно ли объяснить соединение или объединение всего семи нот? Или как возможно объяснить появление звука?
- Какие произведения вы любите исполнять больше всего?
В каждом периоде моей жизни есть композиторы, которых я «открываю» для себя заново. Причем это уже сыгранные партитуры, которые звучат на новом этапе совсем иначе, потому что я подхожу к работе с ними совсем в другом жизненном качестве. Это как с книгами: «Мастера и Маргариту» можно прочитать и в детстве, как приключение, а с каждым следующим прочтением открывается новая жизненная мудрость, идея.
- Что предпочитаете слушать?
Есть отличная фраза: лучшая музыка – это тишина. Я стараюсь не впитывать «музыкальный мусор», звучащий из телевизора, радио, отключаюсь от любых звуков, кроме звуков природы. Море, ветер, птицы – вот, пожалуй, мои кумиры. Да, безусловно, я слушаю великие исполнения Евгения Мравинского, Леонарда Бернстайна и других дирижеров, впитываю энергию от каждого прослушанного звука, но это очень выборочные записи.
- Можете ли вы представить себе такой момент, когда поймете, что все сделано, что вы состоялись как дирижер? Возможно ли исчерпать себя профессионально, будучи музыкантом?
Очень серьезный вопрос. Разве можно сказать о ветре, что он исчерпал себя, когда существуют сотни тысяч его перевоплощений от легкого бриза до шторма? Так и в жизни любого музыканта: мы учимся, растем, видоизменяемся в своем сознании, в своей мысли, в каждый момент своей жизни. Каждая нота, сыгранная или спетая нами, меняет нас, как мироздание меняет Луну или Солнце. Каждое произведение входит в нашу жизнь, меняя нас и через нас изменяя жизнь мира.

Текст: МАША ВАЙМАН
Фото: МАРИНА ГОЛОМИДОВА

Материал из номера:
Октябрь 2017
Дата события:
8 ноября 2017 года

Комментарии (0)

Купить журнал: