Конец минувшего года ознаменовался для группы ярким событием – коллективу исполнилось пять лет. Wall street bar собрал фанатов и друзей музыкантов в одном месте, и вечер стал сплошной импровизацией – только так, по мнению музыкантов, рождается настоящий драйв.
![]() |
Состав группы:
|
Официально группа образовалась 26 сентября 2009 года. Нас пригласили сыграть на сорокалетии двенадцатого, финального альбома Abbey Road группы The Beatles в Уральский Битлз-клуб: современные музыканты переигрывали песни с этого альбома. Мероприятие проходило в библиотеке им. Белинского. Тогда мы еще не были группой FunnyKaplan - просто музыканты, каждый сам по себе. Но после того совместного выступления и сам Битлз-клуб, и гости концерта начали нас приглашать на другие мероприятия - так и образовалась группа.
Такое название было выбрано совершенно случайно: его нужно было срочно придумать, и вот в машине, по радио, заиграла песня Сергея Трофимова «Ветер в голове», там были слова «Жаль промахнулась Фанни Каплан». Так что не стоит искать здесь потаенные смыслы и подоплеку: это случай.
Прошлый день рождения группы мы старательно пытались распланировать, и получилось не совсем то, что хотелось. В юбилей же нас пришли поздравить те, кто были свободны в этот вечер, у кого было время: друзья из групп PlanB, Primetime, «0 калорий». В итоге на самом концерте с музыкантами мы устраивали экспромты: получилось очень гармонично. По репертуару – достаточно широкий охват, пели даже Высоцкого.
Все поздравляли по-разному: например, нам подарили музыкальные бабочки с нотами. Как и у любой группы, у нас есть свои фанаты, и каждый год они нам дарят подарки, коллажи. На пятилетие они вручили нам коллаж из фотографий, собранных за время существования группы, – там были все, кто принимал участие в жизни коллектива. Пожалуй, это был самый удивительный и оригинальный подарок. Но самое приятное – то, что люди просто были в этот день с нами – и в зале, и на сцене.
Задача коллектива – не ограничиваться какими-либо рамками и направлениями. За все пять лет было сыграно много разножанрового материала. Сейчас в нашем репертуаре есть песни даже на украинском, беларусском языках, помимо стандартных русского и английского. Некоторые песни даже на итальянском исполняли, например, из репертуара Адриано Челентано.
Музыкальная кавер-группа Funny Kaplan выходит на всероссийский уровень – популярность коллектива растет с каждым днем, их название на слуху уже во многих городах России. Что уж говорить о родном Екатеринбурге. По словам Павла Репина, сооснователя группы, это только начало.
Насколько часто менялся ваш состав?
Последние два с половиной года состав неизменен. Тяжело, когда участник покидает группу – в коллективе значим каждый, здесь нет заменимых людей. Это как четыре ножки у стула – одна ножка ломается – весь стул падает. Еще очень ценно, что участники группы не просто музыканты одной группы, но и друзья, товарищи. Это первичнее, чем профессиональное исполнение – даже если на сцене за спиной у гитариста играет скрипка Паганини. Взаимопонимание и атмосфера внутри коллектива – определяющие вещи. У нас много друзей-музыкантов, так что мы не понаслышке знаем, что такое распад группы из-за обид, амбиций и непонимания. Мы придерживаемся мнения: музыкальные навыки можно наработать, приобрести, но если ты не умеешь находить с людьми общий язык, то работать, творить и жить в ладу у тебя не выйдет.
Какие жанры самые любимые?
У нас вкусы разнятся, и мы стараемся их уважать, чувствовать друг друга. И если у кого-то появляется дикое желание что-то исполнить, то это всегда обретает в коллективе поддержку. Все, кроме барабанщика Валерия Васютина, имеют доступ к микрофону, и самовыражаются так, как хотят. Единственный жанр, к которому все участники относятся негативно – алкопоп: это сплошное «унца унца унца унца» – пустая музыка. Михаил правильно говорит: мы любим в равной степени и старую музыку 50-60 годов, и новые течения. Чаще всего публика просит то, что играет по радио. Бывает, что люди хотят слышать только иностранные песни, но такое бывает реже, и в основном на тематических мероприятиях. У нас в группе три исполнителя, и благодаря этому зритель не успевает устать - это дает ему разнообразие, а нашей команде - большое преимущество.
На каких инструментах играют музыканты?
В нашем распоряжении акустическая и бас-гитары, барабаны, клавиши. Иногда используем «чемпмен стиг» – один из немногих в городе: это смесь бас-гитары и акустики. На ней десять струн, нет деки, толстенный гриф, и играть нужно двумя руками – очень интересный инструмент. Иногда мы приглашаем саксофонистов. Дудки, трещетки, расчески – все у нас в ходу, все привносит свой колорит и разнообразие.
Много гастролируете?
Развитие группы идет семимильными шагами – сначала были маленькие площадки, потом крупные и серьезные мероприятия, затем – другие города: Ханты-Мансийск, Сургут, Новый Уренгой, Пермь, Омск, Серов, Краснотуринск. Нам очень нравится ездить к людям в гости – смена аудитории, обстановки, новые места. Есть города, в которых световой день составляет считанные часы: солнце встает в одиннадцать, а в два часа его уже нет – вот это интересно. И если посудить – поехал бы я в Сургут, если бы не был музыкантом? Вряд ли. Хотелось бы поиграть еще там, где не ступала наша нога, потому что практически все площадки родного города нами уже опробованы.
![]() |
Мы очень любим выражение Артема Пушкарского: "У меня часто пальцы деревенеют – мне рок нужен, как воздух"...» |
Есть в группе традиции?
Конечно. Каждая поездка в Сургут проходит у нас под каким-нибудь смешным лозунгом, например – «Ломай полностью». Есть традиция – на обратном пути перед посадкой на поезд мы делаем фотографии на железнодорожном мосту – их уже больше пятнадцати, разного времени. Мы не нарушаем традицию, даже не смотря на погоду и недосып.
Что для вас во время выступления имеет самое большое значение?
Зачастую бывает, что мы даже не договариваемся, что будем играть: мы условно обозначаем две первые песни, а потом уже ориентируемся на настроение публики и свой настрой. Мы создаем программу здесь и сейчас, сиюминутно, потому что невозможно все спланировать заранее, далеко не всегда реальность совпадает с ожиданиями. Для нас очень важна свобода в творчестве – если ее нет, то и творчества в полном его смысле тоже нет. Ну и с публикой важно быть на одном языке. Насущная тема – балансирование между интересами музыкантов и интересами публики. И мы стараемся и тут, и там преуспеть.
Текст: Анастасия Климова.
Фото: архивы пресс-служб.
Комментарии (0)