Конец минувшего года ознаменовался для группы ярким событием – коллективу исполнилось пять лет. Wall street bar собрал фанатов и друзей музыкантов в одном месте, и вечер стал сплошной импровизацией – только так, по мнению музыкантов, рождается настоящий драйв.
Есть вещи, в которых нам нравится сам процесс, а не результат. Наша музыка – именно такая. Поэтому единственное, чего бы, наверное, хотелось – сыграть на крупной площадке, и когда-нибудь мы выступим на Уэмбли».
Состав группы:
|
Официально группа образовалась 26 сентября 2009 года. Нас пригласили сыграть на сорокалетии двенадцатого, финального альбома Abbey Road группы The Beatles в Уральский Битлз-клуб: современные музыканты переигрывали песни с этого альбома. Мероприятие проходило в библиотеке им. Белинского. Тогда мы еще не были группой FunnyKaplan - просто музыканты, каждый сам по себе. Но после того совместного выступления и сам Битлз-клуб, и гости концерта начали нас приглашать на другие мероприятия - так и образовалась группа.
Такое название было выбрано совершенно случайно: его нужно было срочно придумать, и вот в машине, по радио, заиграла песня Сергея Трофимова «Ветер в голове», там были слова «Жаль промахнулась Фанни Каплан». Так что не стоит искать здесь потаенные смыслы и подоплеку: это случай.
Прошлый день рождения группы мы старательно пытались распланировать, и получилось не совсем то, что хотелось. В юбилей же нас пришли поздравить те, кто были свободны в этот вечер, у кого было время: друзья из групп PlanB, Primetime, «0 калорий». В итоге на самом концерте с музыкантами мы устраивали экспромты: получилось очень гармонично. По репертуару – достаточно широкий охват, пели даже Высоцкого.
Все поздравляли по-разному: например, нам подарили музыкальные бабочки с нотами. Как и у любой группы, у нас есть свои фанаты, и каждый год они нам дарят подарки, коллажи. На пятилетие они вручили нам коллаж из фотографий, собранных за время существования группы, – там были все, кто принимал участие в жизни коллектива. Пожалуй, это был самый удивительный и оригинальный подарок. Но самое приятное – то, что люди просто были в этот день с нами – и в зале, и на сцене.
Задача коллектива – не ограничиваться какими-либо рамками и направлениями. За все пять лет было сыграно много разножанрового материала. Сейчас в нашем репертуаре есть песни даже на украинском, беларусском языках, помимо стандартных русского и английского. Некоторые песни даже на итальянском исполняли, например, из репертуара Адриано Челентано.
Музыкальная кавер-группа Funny Kaplan выходит на всероссийский уровень – популярность коллектива растет с каждым днем, их название на слуху уже во многих городах России. Что уж говорить о родном Екатеринбурге. По словам Павла Репина, сооснователя группы, это только начало.
Насколько часто менялся ваш состав?
Последние два с половиной года состав неизменен. Тяжело, когда участник покидает группу – в коллективе значим каждый, здесь нет заменимых людей. Это как четыре ножки у стула – одна ножка ломается – весь стул падает. Еще очень ценно, что участники группы не просто музыканты одной группы, но и друзья, товарищи. Это первичнее, чем профессиональное исполнение – даже если на сцене за спиной у гитариста играет скрипка Паганини. Взаимопонимание и атмосфера внутри коллектива – определяющие вещи. У нас много друзей-музыкантов, так что мы не понаслышке знаем, что такое распад группы из-за обид, амбиций и непонимания. Мы придерживаемся мнения: музыкальные навыки можно наработать, приобрести, но если ты не умеешь находить с людьми общий язык, то работать, творить и жить в ладу у тебя не выйдет.
Какие жанры самые любимые?
У нас вкусы разнятся, и мы стараемся их уважать, чувствовать друг друга. И если у кого-то появляется дикое желание что-то исполнить, то это всегда обретает в коллективе поддержку. Все, кроме барабанщика Валерия Васютина, имеют доступ к микрофону, и самовыражаются так, как хотят. Единственный жанр, к которому все участники относятся негативно – алкопоп: это сплошное «унца унца унца унца» – пустая музыка. Михаил правильно говорит: мы любим в равной степени и старую музыку 50-60 годов, и новые течения. Чаще всего публика просит то, что играет по радио. Бывает, что люди хотят слышать только иностранные песни, но такое бывает реже, и в основном на тематических мероприятиях. У нас в группе три исполнителя, и благодаря этому зритель не успевает устать - это дает ему разнообразие, а нашей команде - большое преимущество.
На каких инструментах играют музыканты?
В нашем распоряжении акустическая и бас-гитары, барабаны, клавиши. Иногда используем «чемпмен стиг» – один из немногих в городе: это смесь бас-гитары и акустики. На ней десять струн, нет деки, толстенный гриф, и играть нужно двумя руками – очень интересный инструмент. Иногда мы приглашаем саксофонистов. Дудки, трещетки, расчески – все у нас в ходу, все привносит свой колорит и разнообразие.
Много гастролируете?
Развитие группы идет семимильными шагами – сначала были маленькие площадки, потом крупные и серьезные мероприятия, затем – другие города: Ханты-Мансийск, Сургут, Новый Уренгой, Пермь, Омск, Серов, Краснотуринск. Нам очень нравится ездить к людям в гости – смена аудитории, обстановки, новые места. Есть города, в которых световой день составляет считанные часы: солнце встает в одиннадцать, а в два часа его уже нет – вот это интересно. И если посудить – поехал бы я в Сургут, если бы не был музыкантом? Вряд ли. Хотелось бы поиграть еще там, где не ступала наша нога, потому что практически все площадки родного города нами уже опробованы.
Если говорить про цели, то самое главное – чтобы было в кайф. Мы очень любим выражение Артема Пушкарского: "У меня часто пальцы деревенеют – мне рок нужен, как воздух"...» |
Есть в группе традиции?
Конечно. Каждая поездка в Сургут проходит у нас под каким-нибудь смешным лозунгом, например – «Ломай полностью». Есть традиция – на обратном пути перед посадкой на поезд мы делаем фотографии на железнодорожном мосту – их уже больше пятнадцати, разного времени. Мы не нарушаем традицию, даже не смотря на погоду и недосып.
Что для вас во время выступления имеет самое большое значение?
Зачастую бывает, что мы даже не договариваемся, что будем играть: мы условно обозначаем две первые песни, а потом уже ориентируемся на настроение публики и свой настрой. Мы создаем программу здесь и сейчас, сиюминутно, потому что невозможно все спланировать заранее, далеко не всегда реальность совпадает с ожиданиями. Для нас очень важна свобода в творчестве – если ее нет, то и творчества в полном его смысле тоже нет. Ну и с публикой важно быть на одном языке. Насущная тема – балансирование между интересами музыкантов и интересами публики. И мы стараемся и тут, и там преуспеть.
Текст: Анастасия Климова.
Фото: архивы пресс-служб.
Комментарии (0)