Известный уральский шоумен и певец Эдуард Шакуров стал обладателем «Хрустального микрофона», победителем Первого международного конкурса эстрадной песни и эстрадного шансона «Ля Музон» в Нью-Йорке.
Как вы попали в Нью-Йорк?
Первоначально я стал дипломантом фестиваля «Кузница Уральского шансона» в Екатеринбурге, где в качестве приза получил сертификат на участие в фестивале «Ля Музон-2014» в Нью-Йорке. Это был просто подарок судьбы, потому что в нашей стране такое музыкальное направление, как шансон, постепенно отмирает. Не потому что оно не востребовано, а потому что на радио и телевидении звучит то, что проплачено.
В Америке, на фестивале международного уровня мне посчастливилось показать три новых песни – «Найдите женщину», «Друзьям моим» и «Актерская судьба». Было очень приятно, что после их исполнения уже в финале ко мне подходили незнакомые люди и говорили: «А мы знали, что вы обязательно победите!». Сюрпризом стало и то, что член жюри – Ольга Молчанова, бывший редактор и режиссер некогда популярных телепрограмм «Шире круг» и «Споемте друзья», в которой я, будучи совсем юным, участвовал, – меня узнала и приветствовала. |
Каким стало ваше открытие Америки?
За десять дней пребывания здесь я понял, на чем базируются все достижения этой страны: многолетнее отсутствие войн, революций и потрясений, которые с лихвой испытала Россия, и безусловное соблюдение и исполнение законов. Здесь очень ценят тех, кто хочет и умеет работать. Даже нелегалов, к которым, если они трудолюбивы и неконфликтны, относятся уважительно. Очень высокие социальные гарантии, условия жизни. Например, среднестатистический водитель зарабатывает около шести тысяч долларов. Из-за мелких царапин и вмятин, которые появляются на авто при неудачной парковке, никто не скандалит – на это просто не обращают внимания. Такое же утилитарное отношение к подземке, похожей на производственное помещение с отваливающейся плиткой и штукатуркой. Зато вагоны – очень чистые и комфортабельные, в них часто выступают музыканты и танцоры. Так что за одну поездку можно увидеть настоящее представление.
Почему же у многих наших соотечественников карьера в США не заладилась, многие вернулись?
Опять же, повторюсь, мы не привыкли строго подчиняться закону. В США никому в голову не придет разбавлять бензин водой, а для наших это – обычное дело. По привычке, приехав сюда, многие продолжают ловчить, обманывать и ближнего, и государство, – вот и попадают в тюрьму. Скажем, за поставку некачественных продуктов, из-за которых произошло отравление, виновные не только заплатят колоссальные штрафы, но и лишатся свободы.
Какое впечатление произвели на вас жители Нью-Йорка?
Они открыты и непосредственны. Улыбаются все, включая таможенников и полицейских. Повсюду слышна русская речь. Одежда – унисекс. И стар, и млад, и мужчины, и женщины носят стоптанные кроссовки, приспущенные джинсы или брюки, куртки и ветровки со сломанными молниями. Принаряженных женщин в юбках и на каблучках, опрятно одетых мужчин видел только в православном храме. Когда вошел туда, сразу почувствовал – дома. Меня хорошо приняли, я познакомился с представителями общины, под гитару пел в трапезной. Это были самые одухотворенные моменты моего путешествия, когда душа возрадовалась, – где бы ты ни был, наши корни, наша вера – это то, без чего невозможно жить.
Интервью: Анастасия Худякова.
Фото: личные архивы.
Комментарии (0)