Автор хитовых видеоклипов Гуфа и «Триагрутрики» стала идеологом и продюсером группы Little Big — музыкального трэш-рейв-шоу, выпускающего первый альбом, который уже прозвали «русским ответом Die Antwoord».
Откуда у вас такая фамилия?
Она эстонская, мой папа частично эстонец, у него родители оттуда. Я обычно пишу ее латиницей — Pasok. Кажется, это означает «ласточка». В детстве я комплексовала из-за фамилии, потом свыклась: это даже занятно, что почти ни у кого такой нет. Родилась я в Челябинске, а в Таллине впервые побывала в двадцать один год, когда ездила снимать эстонский тур регги-группы Alai Oli, — нашла кучу родственников, есть даже сестра, модный фотограф с именем Элина.
Когда вы начали снимать клипы?
С пятнадцати лет я работала на местном телеканале, вела передачу. Потом сняла на телекамеру клип «Завтра не будет» для команды Kambodge, его взяли на канал A-One — я дико радовалась. Но тут же перестала этим заниматься: в девятнадцать лет переехала в Питер, училась заочно на фотофакультете при Союзе журналистов, устроилась на сайт Geometria.ru. Однажды приехала в Челябинск и обнаружила, что мой фотик снимает видео. А один мой друг предложил: «Почему бы тебе не сделать клип “Триагрутрике”?» Я встретилась с Джамой, он увидел меня и расстроился: «Ой, да ты же телка! Ну ладно, через два дня выйдет альбом, послушай». Мы выбрали трек, пошли гулять и за четыре часа сняли «Биг Сити Лайф», который потом посмотрели на «Ютьюбе» несколько миллионов раз и который понравился всем рэперам.
Так и началась ваша карьера?
Я бы не называла это карьерой. После «Биг Сити Лайф» меня нашли Alai Oli, мы стали просто неразлучны. Потом появились металлисты Stigmata. Со многими группами я начинала как фотограф, делала им видеоблоги. Я в первую очередь документалист: мне интересно наблюдать за людьми, раскрывать их. Люблю простые ходы, когда клип делается из документальной съемки. С Гуфом мы часто так работаем — снимаем немедленно, как только появляется трек: вот здесь, скажем, свет клевый, а потом сгоняем еще в одно крутое место. Я монтирую, и через восемь часов клип готов.
Не хотели поступить во ВГИК?
А я пыталась — по специальности «оператор». Не хватило одного балла. Я проявила всей группе пленки, и только собственные вышли не очень. А в ГИТИСе, узнав, что я иду во ВГИК, сказали: «Господи, ты сначала выбери, что ты хочешь». И завалили, показывая мне картины Тропинина, Боровиковского и прочих художников, которые не особенно отличаются друг от друга. А потом заявили: «Девушка, валите в свой Челябинск, вы здесь ничего не добьетесь».
Но вы не поехали в Челябинск, а пытались осесть в Москве?
Сначала я пробовала поработать на рэп-лейбле «Газгольдер», потом осталась фрилансить в соцсети для авторов видеоконтента «Спасибо, Ева!». Некоторое время жила на два города, участвуя в интернет-проекте «ДавайЛайма». Илья Прусикин учил меня режиссуре, а Руслан Усачев, нереально работоспособный человек, — монтажу.
Но теперь, с появлением проекта Little Big, вы вернулись в Петербург. Какова ваша роль в этой истории?
Я продюсирую, подстрекаю людей к работе. Это наше общее дело — мое, Ильи Прусикина, Гокка, Олимпии Ивлевой, Ани Каст.
Почему так долго откладывался первый концерт Little Big?
Мы все попутно занимаемся разной деятельностью, а группа никак не спонсируется. Это маргинальный проект. К тому же долго копили материал.
Самый жесткий клип Little Big — Life in da Trash: там Прусикин ест червей. Есть границы, которые вы не перешагнете?
Какие-то границы, конечно, есть, но я как раз люблю уговаривать людей сделать что-то необычное. На каждой съемке нужно перешагивать через себя. Вот, например, Илья согласился есть червей. Хотя и Аня хотела, думала, это ее изменит как актрису. Мы сделали целых четыре дубля: я, как перфекционист, решила, что после крупного нужен еще и общий план, но в кадр вбежал четырехлетний сын гримерши Марк.
Как вы готовитесь к съемкам?
Делаю перед клипом тестовые фото, чтобы понять, когда человек выглядит хорошо. Герой должен раскрепоститься и тебе доверять. Это важно. И его не надо даже стричь, красить. А еще я люблю ловить момент. Выходит поэтесса Марина Кацуба из туалета — все, замри, ты такая красивая! Марина вздыхает: хорошо, давай снимай. Люблю оказываться в гримерках, когда музыканты после концерта — потные, усталые, но естественные.
Кто из кинорежиссеров вас восхищает?
Мишель Гондри, Спайк Джонс, Квентин Тарантино. Хотя у меня из памяти часто выпадают имена, я запоминаю только картинки. Нравится режиссер, который снял фильм «Загон для собак», про парней в исправительной колонии, не помню, как его зовут (Ким Шапирон. — Прим. ред.). Мне нравятся свободные люди.
Что вы делаете, когда появляется свободная минута?
Застревая в аэропорту между Дубаем и Москвой, я начинаю монтировать видеоприглашение Noize MC. Не люблю терять время.
Среди артистов, с которыми работала Алина, — Amatory, Смоки Мо, Bzik, «Animal ДжаZ», InWhite и даже группа «Премьер-министр». Клип Everyday I'm Drinking от Little Big пародирует шаблонные представления мировой общественности о России. До Little Big Илья Прусикин получил известность как видеоблогер. Сергей Макаров (Гокк) — бас-гитарист группы Jane Air, Олимпия Ивлева — ведущая праздников, Анна Каст — актриса. |
Текст: Радиф Кашапов
Фото: Полина Твердая
Визаж: Алиса Ярославцева
Комментарии (3)