18+
  • Развлечения
  • Музыка
  • ТОП 50 2022
Музыка

«Я смотрела концерты и думала: „Почему не я?“»: Певица Polnalyubvi — о детстве, стиле и безбашенных поступках

Марина Демещенко отправляет Серебряный век в TikTok: «эльфийский поп», «шаманские заклинания», «напевы ангелов — так пишут об ее альбоме «Сказки лесной нимфы». Гитара, фортепиано, фольклор и много, много метафор — к двадцати двум годам у инди-певицы уже четыре альбома и 20 миллионов прослушиваний. Ее новую песню «Твои глаза» фанаты переслушивают и пересматривают по сто раз, комментируя, что «чуть не умерли от защемления сердца от красоты». Мы поговорили с номинанткой премии «ТОП50. Самые знаменитые люди Петербурга» — 2022 о самых важных вещах.

Платье Red Valentino, туфли Nodaleto (все — ДЛТ), корсет Say no more (Subbota store)
Константин Рассохин

Платье Red Valentino, туфли Nodaleto (все — ДЛТ), корсет Say no more (Subbota store)

Polnalyubvi — это викторианские винтажные платья, русалочьи волосы, банты и кружево. А теперь еще и готика. Так и живешь?

Я не одеваюсь как Polnalyubvi, когда хочу усердно поработать или спрятаться. Этот образ очень эмоциональный. Недавно купила себе черное кимоно и весь месяц ходила только в нем. А готические настроения были всегда, мне нравятся и светлая, и темная моя сторона. Люблю симбиоз, многогранность.

Образ — это алмаз, который с каждым годом приобретает новые грани.

Твой альбом «Сказки лесной нимфы» такой же волшебный, как и ты.

Этот альбом — как волшебный лес: не знаешь, куда ведет тропинка, по которой ты идешь. Песни в моей голове рождались постепенно: спокойные, пугающие, умиротворяющие и мрачные. Потаенный смысл на то и потаенный, чтобы каждый нашел свой.

Что ограняет этот алмаз?

Мой мир состоит из понятий о прекрасном. Красота — это наше настоящее. Подобно цветку, что тянется к солнцу, я тянусь за красотой, нежностью, болью и печалью, которые наполняют мой внутренний сосуд и помогают перерождаться каждый день. Тяга к прекрасному у меня с детства.

Детство — как это было?

Весь день я проводила на творческих кружках. Я многое умею — играю в шахматы, рисую, танцую, пою, играю на разных музыкальных инструментах. И я всегда хотела петь. Даже когда плохо умела разговаривать, придумывала песни на выдуманном языке. Папа их записывал на бумажке. Он был очень внимателен к моим словам. Сейчас я снимаю художественные видео, где я — и оператор, и режиссер, и монтажер. Спасибо моим родителям за то, что дали возможность попробовать себя абсолютно везде.

Кто помогает воплощать твой образ в жизнь?

У меня есть швея-дизайнер — Ану Кас­пер. Она меня нашла сама, предложила сняться для ее коллекции. Она гениальна, мне даже неудобно, что это абсолютно безвозмездно. На последние два концерта в Петербурге и Москве дизайн платья я придумала сама. У меня есть татуировка на груди, и Ану специально сделала для нее выемку в воротнике.

В 17 лет ты поехала в Москву записывать первый альбом к незнакомому человеку, которого нашла в интернете.

Он был на меня подписан! Ваня Граница, он мой сверстник, мне было не страшно. Меня там встретила его прекрасная мама, они приютили меня в своем доме на две недели. Сейчас бы я этого не сделала, но тогда…

Но тогда у тебя была мечта!

В детстве я смотрела концерты по телевизору и думала: «Почему не я?» Я хорошо играла на скрипке, но на мои вокальные данные не обращали внимания. В музыкальной школе меня «забыли включить» в хор. Но прекрасная женщина, Кудрова Анна Владимировна, взяла меня на вокал. Поверила в меня. Мой друг научил играть на гитаре. Это стало отправной точкой. Я всегда была безбашенной. Никогда не думаю, что может что-то не получиться. Меня ведет моя мечта.

Константин Рассохин

Земфира, Анна Герман и Владимир Высоцкий — ты называешь их своими учителями.

Они все для меня разных цветов. Земфира — красный, она недоступная стена, которая твердо стоит. Высоцкий — синий, у него есть харизма, которая льет через край. Анна Герман — белый, она как лебедь. Я думаю, все мы — это собирательный образ того, что нам нравится. Мне еще нравится Цой, в нем есть дух времени, вера в народ. Он был открыт к народу.

Ты тоже не ставишь барьер между исполнителем и своими слушателями — я это заметила.

Я их называю полналюбвятами. После концертов мы долго разговариваем. Мне нравится, что они могут рассказывать сокровенное. Чем ты ближе к людям, тем они преданнее. Когда есть возможность, я стараюсь помогать им. Делать их полными любви — это мое предназначение.

Некоторые артисты делают свою недоступность частью имиджа.

Михаил Казиник, мой любимый искусствовед, сказал, что самое главное оружие — культурное. Культурой можно воспитать человека. Культура движет людьми. Раньше люди были добрее, более открытыми. И кино было другое — обожаю Данелию. Сейчас такое найдешь?

Соцсети помогли тебе прийти к тому, что ты сейчас имеешь.

Я развивала свои соцсети сама. Нужно продвигать себя как бренд — я это понимала. Чтобы в толпе меня можно было узнать по платью или прическе.

Платье Red Valentino, туфли Nodaleto (все ­­— ДЛТ), корсет Say no more (Subbota store)
Константин Рассохин

Платье Red Valentino, туфли Nodaleto (все ­­— ДЛТ), корсет Say no more (Subbota store)

Тебе удалось — многие начали тебе подражать.

Я не видела в России аналогов песни «Девочка и море» или моего нового трека «Твои глаза». Люди подтягиваются за мной, ангельски поют, но я не вижу в этом их собственной индивидуальности. У меня на поиск ушло 6 лет. Я этим живу, я думаю об этом каждую минуту.

Если бы не было музыки, я была бы обычным человеком — для меня это фатально. Я хочу отдать часть себя миру, внести вклад в историю, помогать людям.

Самокритичность не перекрывает тебе дорогу к творчеству?

Я два года не выпускала альбом — самокритичность меня немножко закопала. Три года назад я была максимально безбашенной: написала песню и тут же должна выплеснуть ее из себя — показать миру. А сейчас я вымеряю каждую деталь. Это не дает идти дальше. Развитие — это когда ты не боишься.

Тур в этом помогает?

В туре живешь моментом — как и нужно жить. После тура мой мир переворачивается с ног на голову. В обычной жизни нет возможности столько коммуницировать с людьми, постоянно сталкиваться с трудностями. Ты взрослеешь. Из тура я возвращаюсь более уверенной, открытой к миру. У меня меняются мировоззрение, ценности. Я перерождаюсь.

В интервью ты призналась, что у тебя нет мечты, но есть «хотелось бы». Ты сказала «хотелось бы на “Вечернего Урганта”», а вскоре выступила на передаче. Есть следующее «хотелось бы»?

У меня есть мечта, а я ведь ее немного забыла… Хотелось бы поехать на «Евровидение». Я снова загорелась этим после выступления Манижи — есть место для нестандартной музыки. У меня в голове родился номер, который показывает всю нашу русскую этнику, фольклор, язычество. Нужно становиться лучше: совершенствовать вокал, музыку и стихи, поэтому я буду работать. Надеюсь, к тому времени будет мир во всем мире.

Текст: Лиза Синцова

Фото: Константин Рассохин

Стиль: Дарья Пашина

Ассистент стилиста: Максим Лященко

Визаж и волосы: Оля Змеюка

Свет: Skypoint
 

Теги:
ТОП 50 2022 СПБ
Материал из номера:
Июнь
Люди:
Polnalyubvi

Комментарии (0)

Купить журнал: