Название фильма, можно интерпретировать по-разному: про музыку, судьбу, пророк – про будущее. О чем же фильм?
Все верно. Именно так и есть. Вообще само название началось с шутки. В 2011 я заработал на рекламе семьсот тысяч рублей и мог бы купить внедорожник. Я пришел домой, к жене, и сказал, что хочу все эти деньги «проснимать». На что она у меня спросила: «Про что будешь снимать?» И я ответил: «Про рок». Это фильм не столько про музыку, хотя, конечно, музыка в нем играет большую роль. Это «поколенческая» история о судьбе. И третий смысл каждый «читает» сам. Пророчество должно быть для зрителя свое. Это фильм о поиске себя и выборе между обычной жизнью и мечтой; и на пути нет верных или ошибочных решений. Есть только свои.
У фильма солидный бэкграунд. Почти шесть лет прошло с начала съемок?
Изначально работа была рассчитаны на год, но из-за финансовых сложностей создание затянулась на пять лет. Год ушел на монтаж. Многие уже не верили, что картина выйдет, что я ее закончу когда-нибудь. Но я тихонечко работал. Верил, что «Про рок» выйдет.
это втянули.
Но знакомство с уральским роком было еще раньше.
Тема фильма не могла появиться из неоткуда. В восемнадцать лет, будучи студентами, мы с однокурсниками создали программу «Карт-бланш» на местном телеканале АСВ, в которой десять минут выделили живой музыке. Тогда я сам снял первый концерт Чичериной, тогда же мы подружились с лидером «Смысловых галлюцинаций» Сергеем Бобунцом. В специальной папке я хранил контакты восьмидесяти двух уральских групп. Поэтому, можно сказать, что мое кино растет еще из девяносто седьмого.
Для кого фильм?
Тех, кто задумывается, как прожить свою жизнь. Где, с кем, зачем. Время невозвратный ресурс, а мир сложный, многообразный в нем много всего.
На кинопробы приехали триста молодых никому неизвестных музыкантов разной степени одаренности из нескольких десятков городов. В итоге остались всего три героя - «Сам себе Джо», Cosmic LATTE и «Город Чекистов». Удовлетворены выбором?
Решение принималось коллегиально, вместе с легендами уральского рока Владимиром Шахриным, Сергеем Бобунцом, Александром Пантыкиным, Михаилом Симаковым. И после закрытого показа фильма, в августе, мы еще раз убедились, что герои фильма выбраны правильно. Ценность кинопроб в том, что в одном месте и в одно время собрались три поколения музыкантов. И такого больше не будет, нам удалось это запечатлеть.
Где сейчас герои фильма, как сложилась их судьба после съемок, вы следите за ними?
Мы закончили съемки и разошлись. Слава из «Города Чекистов» работает главным редактором интернет портала, Никита Бобров снимает неигровое кино, Илья Кузьминых из Cosmic LATTE не знаю, чем занят в обычной жизни, но он точно продолжает заниматься музыкой, как и Слава и Никита. С каждым из них у меня сложились добрые отношения, и я им благодарен за ту степень открытости, которую они подарили мне и зрителю. Они герои, потому что подлинны.
Вы переживаете за кинопрокатную судьбу картины.
Сейчас не трюк произвести кино, трюк донести его до зрителя. Главное происходит не на съемочной площадке, не в голове режиссера или оператора, даже не на мониторе, а в кинозале. Если ты смог привести на фильм людей – значит производство картины закончено. Прокат осуществляется с помощью зрительских глаз, а не техники. И поэтому сейчас, когда картина готова, меня очень волнует ее дальнейшая судьба.
Когда произошло ваше первое знакомство с рок-музыкой?
В девять лет я отдыхал с мамой в городе Джизак в Узбекистане. В один из дней в это время в Латвии разбился Цой. Я встретил девочку в рокерской бандане, которая плакала навзрыд весь день, а я в это время слушал ее плеер, где звучал альбом «Звезда по имени солнце». Это было первое неосознанное знакомством с роком. Потом в музыкальном магазине в Екатеринбурге я купил пластинку, на которой на одной стороне был Игорь Николаев, а на обратной стороне песня «Я хочу быть с тобой» группы Наутилус. Я до пятнадцати лет жил в деревне под Тавдой, и однажды подрабатывал, сажая капусту, на чем заработал сто шестьдесят советских рублей. На эти деньги я купил магнитофон и у меня появился на полках «Ласковый май», «Суровый февраль», «Кино», «Наутилус», «Агата Кристи» и две песни «Чайфа». А потом поступил на журфак в Уральский университет, и музыка меня окружила: я пропадал на концертах. Мы ходили с однокурсниками и на «БГ», и на «Алису», и на «Грачи прилетели». Подростком, конечно, мечтал быть рок-звездой, но не стал. Я думаю время такое, среда, в которой все мы выросли. Это то, что повлияло на нас, наши корни, наше детство.
В данное время, закончив работу над документальной эпопеей «Про рок», вы снимаетесь в роли оператора в новом фильме режиссера Кирилла Серебренникова о юности лидера группы «Кино». Опять рок? Как так получилось?
В Москве, после ВГИКа, я учился в магистратуре у Кирилла Серебренникова, и поставил два спектакля в Гоголь-центре. И он знал, что я документалист. В сценарии есть эпизодическая роль оператора-документалиста. Кирилл позвонил и предложил ее сыграть. Я, конечно, согласился.
Комментарии (0)