В эпоху нового охлаждения отношений России и США экспорт на Запад российских кинематографистов постепенно становится экзотикой. К выходу в прокат революционного фильма клипмейкера Ильи Найшуллера «Хардкор» с Данилой Козловским и Сергеем Шнуровым, вспоминаем удачные и не очень заходы отечественных героев на иностранный рынок.
«Хардкор»
«Хардкор» – пример того редкого фильма, который подойдет и поклонникам жанрового кино, и тем, кто ждет от кинематографа смелых и необычных экспериментов. Лента дебютанта Ильи Найшуллера снята полностью от первого лица: настоящее торжество субъективной камеры для любителей отождествлять себя с героями. Конечно, до этого были и клипы в похожей эстетике, и сериал ТНТ «Моими глазами», но целый фильм, снятый в стиле компьютерной игры, появился впервые. Если операторское решение начнет через какое-то время надоедать, в качестве бонуса – Данила Козловский в белом парике в роли главного злодея и целая россыпь селебрити от Сергея Шнурова до Кирилла Серебренникова.
«Убрать из друзей»
Фильм Левана Габриадзе с неизвестными американскими актерами, снятый под чутким продюсерским крылом Тимура Бекмамбетова. Картина окупила свой бюджет в 65 раз, а огромный успех молодежного хоррора с классической фабулой о мести и восстании из мертвых покончившей с собой подруги пришелся именно на США. Этому способствовал простой и тем самым гениальный прием: все события фильма происходят как будто на экране компьютера – в видеочате – и сняты на веб-камеру. В России, правда, восторги вокруг картины были в разы меньше, что не помешало Бекмамбетову продолжить развивать идею линейки десктоп-фильмов, хотя этот тот случай, когда прием срабатывает только один раз.
«Ограбление по-американски»
Фильм от режиссера одиозных комедий и создателя компании Enjoy Movies Сарика Андреасяна («Беременный», «Мамы», «Тот еще Карлссон»). Съемки в Штатах обеспечили картине голливудских звезд первой величины – лауреата «Оскара» Эдриена Броуди, любимца девушек Хейдена Кристенсена и рэпера Эйкона – которые выглядят в кадре более, чем органично. В остальном у Андреасяна получился не слишком захватывающий боевик со всеми классическими атрибутами экшена: погони, перестрелки и съемки с вертолета небоскребов Нового Орлеана.
«Особо опасен»
Первая более-менее удачная попытка Тимура Бекмамбетова закрепиться на кинорынке США. На волне успеха в России всех частей «Ночного дозора» успешный продюсер сам сел в режиссерское кресло. В итоге у Бекмамбетова получился лихо скроенный боевик с Джеймсом МакЭвоем и Анджелиной Джоли в главных ролях. Смотреть его рекомендуется всем любителям жанра и голубоглазого шотландского актера. К тому же в роли второго плана там снимается обладатель не менее магических глаз – легендарный Теренс Стамп.
«Тайна перевала Дятлова»
Американское прочтение советского мифа под продюсерским началом Александра Роднянского. Конспирологический триллер основан на реальном случае, когда в 1959 году в Уральских горах при не выясненных до сих пор обстоятельствах погибли девять альпинистов. Хитом проката фильм о пяти современных американских студентах, расследующих тайну перевала Дятлова, не стал, но для любителей мистических расследований в духе «Ведьмы из Блэр» вполне подходит.
«Давай сделаем это по-быстрому»
Лента режиссера Сергея Бодрова-старшего сейчас вызывает добрую ностальгическую улыбку. Это фильм начала эпохи «тучных 2000-х»: Владимир Машков еще полон амбиций сделать карьеру в Голливуде, Сергей Бодров-младший жив, а главными героями картин делают русских мафиози.
Комментарии (0)