К выходу ромкома «Смешанные», где необычное знакомство Адама Сэндлера и Дрю Бэрримор привело к созданию полноценной ячейке общества, наш кинообозреватель Дмитрий Буныгин вспоминает еще 5 картин с такой же лихой завязкой сюжета, но разной степени везучести окончанием.
«Свидание вслепую»
(«Blind Date», 1987)
Режиссер Блейк Эдвардс
«Женщины не любят, когда хвалят их недостатки», — предупреждал Сомерсет Моэм, но ахиллесова пята Нади Гейтс (Ким Бэсингер) достойна осторожной похвалы. Один глоток шампанского оказывает на застенчивую девушку столь сокрушительное действие, словно это коктейль из настойки боярышника, народного напитка «Ягуар» и конского возбудителя. И о чем только думал яппи Уолтер Дэвис (первая роль 31-летнего Брюса Уиллиса), когда пригласил Надю составить ему компанию на время ответственной встречи с японским партнером по бизнесу?
Голливудский человек разнокалиберных талантов Блейк Эдвардс («Завтрак у Тиффани», «Розовая пантера», «Сукин сын») устроил тут настоящее «свидание вслепую» своим излюбленным жанрам, смешав, но ни в коем случае не взболтав, мелодраму и фарс.
«Дом вверх дном»
(«Bringing Down the House», 2003)
Режиссер Адам Шэнкмен
Расставшись с женой по причине «непримиримых противоречий», налоговый юрист Питер Сэндерсон (Стив Мартин) проводит вечера в закрытом чате за перепиской с юзершей Законницей — предположительно стройной блондинкой с манерами леди. Само собой, приятное общение продолжилось и в оффлайн-режиме. Правда, с некоторой оговоркой: вместо красотки-модели на томный ужин при свечах к Питеру завалилась пышка-негритянка Чарлин Мортон (певица джаза и хип-хопа Куин Латифа), на днях откинувшаяся с зоны за вооруженное ограбление и попытку оторвать мошонку у офицера полиции.
Вопреки языковым познаниям российских локализаторов, идиома «bring down the house» все-таки означает «срывать аплодисменты» или же, в более широком смысле, «иметь успех». Внушительный успех в отечественном и мировом прокате, доставшийся наименее выразительному проекту популяризатора бродвейских мюзиклов Адама Шэнкмена («Лак для волос», «Рок на века»), говорит лишь о следующем: публика готова простить режиссеру неумение справиться с жанром, если в фильме присутствуют сцены межрасового петтинга с применением кокосовых орешков.
«Осенняя сказка»
(«Conte d'automne», 1998)
Режиссер Эрик Ромер
45-летний винодел Магали (Беатрис Роман) – не больно-то рачительная хозяйка: принадлежащие ей виноградники безнадежно заросли сорняками. То же самое можно сказать о личной жизни этой буйноволосой вдовушки-смуглянки, отрезанной от мира (в первую очередь, мира мужчин) ипротирающей джинсы в деревне на севере Франции.Возомнив себя вершителями судеб, наперсницы Магали – подруга детства Изабель и потенциальная сноха Розин – в один день и независимо друг от друга«подсовывают» закоренелой крестьянке сразу двух кавалеров: финансового консультанта Жераля и преподавателя философии Этьена.
Мягко напоминая нам о самых светлых и авантюрныхпьесах Шекспира, эта романтическая комедия ошибоквносит финальную умиротворяющую ноту в третий концептуальный киноцикл 78-летнего патриарха«Сказки четырех времен года». Лукавый моралистЭрик Ромер, вместе с Годаром и Трюффо вышедший из «новой волны», словно бы фантазируя вслух, задается вопросом: может ли вполне реальный человек, героиня его стародавней документальной короткометражки «Фермерша из общиныМонфокон», воспользоваться шансом и обрести партнера в лабораторных условиях тщательно и сухо организованной путаницы.
«Идеальная пара»
(«A Perfect Couple», 1979)
Режиссер Роберт Олтмен
«Мне нравятся мужчины с усами», — простодушно брякает Шейла, бэк-вокалистка эстрадного соул-ансамбля, очутившись в офисе службы видеознакомств «Большие надежды». Компьютерная система настойчиво рекомендует молодой певичке присмотреться к греческому торговцу антиквариатом, 50-летнему Алексу Теодопулосу (Пол Дули) — у того как раз и усы имеются. Чего не могли просчитать маленькие помощники Гименея, так это того, что «идеальный» Алекс по-прежнему ютится в доме своего властного отца-дирижера, который не видит существенной разницы между послушными рабами-оркестрантами и членами семьи.
Отпустив немало шпилек в адрес национальных жанров американского кинематографа, мастер групповых портретов разрядил обойму и на время отложил в сторонку свое смертельное оружие — язвительную иронию и разоблачительный пафос. И хотя Роберта Олтмена бесконечно веселит общественный бум на «знакомства по объявлениям», он, безусловно, верит в симпатию с первого взгляда. А послужит ли она началом прекрасной любви, будет видно по результатам изнурительного и порою нелепого процесса взаимных притирок. «Браки совершаются здесь, на земле» — к такому заключению приходят сами и приводят нас герои «Идеальной пары», самой духоподъемной ленты среднего периода творчества Олтмена.
«Жениться в 24 часа»
Режиссер Анатолий Эйрамджан
Сердце девичье не камень — вот и Катя не выдержала. Прочитав в интернете брачное объявление российского эмигранта Виктора («Женюсь в 24 часа на женщине, которая хорошо готовит борщ!»), одинокая клуша хватает паспорт и летит к суженому в Майами всего с 20 долларами в кармане.
По внешним признакам — дислокации, любительскому способу съемок, долгим планам камеры, сюжетной атрофии, обилию пустых разговоров — неряшливые видеоопусы позднего Эйрамджана еще как-то вписываются в рамки актуального направления в американском независимом кино, известного под термином «мамблкор». В остальном «Жениться в 24 часа», как и большинство картин автора «Моей морячки», походит на сборник нафталинных реприз из репертуара советской передачи «Вокруг смеха». Только на этот раз скверно разыгранный — непрофессиональные исполнители (реальный водитель майамского такси Леонид Карпович) и растерявшие навык актеры с именем (Екатерина Зинченко и Виктор Ильичев) либо фальшивят, либо наговаривают текст с пылкостью вяленой рыбы.
Комментарии (0)