В прокат вышел фильм «Другая женщина», в котором героиня Камерон Диас узнает, что ее друг женат и выдает супругу (Кейт Аптон) за домработницу, после чего девушки неожиданно начинают действовать заодно против подлеца-любимого. Наш кинообозреватель Дмитрий Буныгин вспомнил еще 5 картин о жажде мести оскорбленных женщин.
«Месть женщины»
«La vengeance d'une femme», 1990
Режиссер Жак Дуайон
Ценители классической русской литературы не без некоторого труда и приятного удивления признают в аскетичной разговорной драме Жака Дуайона травестированную версию поздней повести Достоевского «Вечный муж». Маленький отель сблизил давних соперниц Сесиль и Сьюзи (рыжая Изабель Юппер и губастенькая Беатрис Даль, чрезвычайно похожие здесь на Марию Алёхину и Надежду Толоконникову).
«Вечная жена» изводит любовницу своего погибшего мужа Андре мучительными расспросами, устраивая той, по выражению петербургского академика Георгия Фридлендера, «изощренную нравственную пытку, чувствуя свое превосходство над человеком, когда-то его грубо обманувшим».
«Женская месть»
«A Woman's Vengeance», 1948
Режиссер Золтан Корда
Миссис Морье скоропостижно испускает дух после продолжительной рвоты, вызванной любимым компотом из красной смородины. Мистер Генри Морье (Шарль Буайе) вне себя от радости. Теперь-то уж он с чистой совестью может взять в жены едва достигшую совершеннолетия Дорис. Результаты вскрытия обескураживают легкомысленного вдовца: покойную отравили мышьяком. Меньше всего сейчас Генри нужны навязчивые ухаживания со стороны своей доброй знакомой Дженет Спенс (Джессика Тэнди), старой девы с глазами как «грозные жерла двустволки».
Писатель-сценарист Олдос Хаксли и британский режиссер венгерского происхождения Золтан Корда, больше известный как первый экранизатор «Книги джунглей» Киплинга, задались целью показать, что в мире есть зверь пострашнее Багиры — это отвергнутая женщина. Хотя, стоит заметить, просмотр каждого такого психологического детектива обычно заканчивается для пристрастного зрителя одним и тем же риторическим восклицанием: «Ах, попади этот сценарий Хичкоку! Какими потайными нюансами заиграл бы у него этот средний, в сущности, материал!».
«Мисс 45-й калибр»
«Ms. 45», 1981
Режиссер Абель Феррара
Надо ж было такому случиться, чтобы в течение вечера немой швеёй с редким именем Тана (на самом же деле, Танатос) успешно попользовались сразу два насильника подряд (причем первого из негодяев сыграл сам Феррара)! «Чем не повод истребить сильную половину рода человеческого?», — осеняет героиню ленты. Именно так и поступает неуловимая мстительница, предварительно — якобы из-за кстати наступившего Хэллоуина — переодевшись в облачение монашки.
Маленький шаг для нью-йоркского независимого кино — и огромный для Абеля Феррары. Сняв замешанную на инцесте порнуху «Девять жизней влажной киски» и кретинскую страшилку «Убийца с электродрелью», набожный сексист из Бронкса выдал на радость глубоко копающим критикам феминистский слэшер-размышление, буквально, а не метафорически живописующий «вечную битву полов».
«Месть мегер-подростков из открытого космоса»
«The Revenge of the Teenage Vixens from Outer Space», 1985
Режиссер Джефф Э. Феррелл
Четыре инопланетянки модельной внешности и нетяжелого поведения, начитавшись бульварных журналов, приземляются под Сиэтлом с коварным умыслом насильно уложить в постель всех старшеклассников в округе. Отказы не принимаются: сдрейфивших парней обозленные стервы-волшебницы мигом превращают в овощи. Да-да, в морковку, помидоры, кабачки…
Эта низкобюджетная школьная комедия с поистине упоительным заглавием смешивает в одну неудобоваримую массу одиозный фильм Эда Вуда «План №9 из открытого космоса» и новехонький сериал «Физрук». Кроме того, «Месть мегер-подростков» является примером неочевидного субжанра «сельскохозяйственный хоррор» (типичные представители – квадрология «Нападение помидоров-убийц» и новелла «The Lonesome Death of Jordy Verrill» из альманаха Джорджа Ромеро «Калейдоскоп ужасов»).
«Присяга справедливости»
«Sworn to Justice», 1996
Режиссер Пол Маслак
Застав четырех грабителей за убийством родной сестры и племянника, психолог-криминалист Дженна Дейн (Синтия Ротрок) сигает с балкона, а после жесткого приземления обнаруживает в себе экстрасенсорные способности: коснувшись, например, штанов бандита, главная героиня может в точности определить место нахождения их бывшего владельца. Отныне никто и ничто — ни уголовный кодекс, ни закон всемирного тяготения — не помешают ей расправиться с наемниками некой важной особы по кличке The Man.
Женская фантазия на тему восточных единоборств «Присяга справедливости» увлекательна ровно в той степени, в какой вообще может быть увлекательной картина с подобным названием (то есть ни в малейшей). Жюри антипремии «Золотая малина» предусмотрительно обходят своим вниманием продукцию с участием американской чемпионки по карате Синтии Ротрок. Вовсе не потому, что боятся мести этой обладательницы 6 черных поясов по рукомашеству и ногодрыжеству. Тут попросту «ягод» не напасешься: без преувеличения каждой из сцен «Присяги» следует присудить ту или иную уничижительную номинацию: «Худшая реплика года», «Худшая экранная драка десятилетия», «Худший флэшбэк на свете» и даже «Самое невразумительное применение крупного плана».
Текст: Дмитрий Буныгин
Комментарии (5)