Актер Никита Волков рассказывает где искать спасение от плохих новостей, об актерской этике и как учитель Онидзука стал его источником вдохновения для роли тренера в «Трудных подростках», который кстати стартует сегодня 16 мая в 22.00 на СТС»
Иногда актеры признаются, что на площадке может быть одна атмосфера, но в итоге в кадре другая. Если говорить про «Трудных подростков», у вас были какие-то ожидания?
На самом деле я не был удивлен результату. Если говорить в двух словах: все просто доверились нашему режиссеру Рустаму Ильясову. И не зря. Во время съемок я также понимал, что все мы на своем месте. Я получил огромное удовольствие от процесса, но даже представить себе не мог, что у нас будет столько миллионов просмотров.
Сразу ли нащупали своего персонажа? Или образ долго собирался как пазл?
Это не секрет, что в основу сюжета легла история с уже бывшими футболистами сборной —Кокориным и Мамаевым. Отправной точкой действительно послужило это, но в сериале мы больше говорим о последствиях. Конечно, в реальной жизни у них все, по-моему, закончилось замечательно. А что касается того, долго ли я искал образ... Моим личным референсом стал учитель Онидзука из аниме «Крутой учитель Онидзука». После прочтения сценария мне сразу вспомнился этот герой. На площадке с нами был креативный продюсер, он же сценарист, поэтому какие-то шутки и фразы, которые, на мой взгляд, более органично могли бы звучать из уст героя, мы правили прямо на месте в формате живого диалога. В общем-то, мне дали свободу, которая позволила сделать то, что в результате получилось. Вообще, интересно сочинять, интересно быть разным. В этом смысле особенно любопытно, что Ковалёв — совсем не я. (Улыбается.)
Все получилось так органично, что многие подумали, вы такой же в жизни...
Я лишь могу ответить, что я не такой. (Смеется.) Но это же здорово, что получилось всех убедить.
При этом, когда продюсеры выбирают актера, обращают внимание на сходство с персонажем. Это может быть подходящая фактура, черта характера. Наверняка в вас все-таки что-то есть от Ковалева?
Мне кажется, вы недооцениваете актерскую профессию. (Улыбается.) На самом деле Ковалев горячо думает, и ему это выходит боком. Он такой, на первый взгляд, недалекий человек, эгоцентрик, бабник, говорит все, что приходит в голову, в общем, не джентльмен. Совершенно не я. (Улыбается.) Наверное, единственное, что нас объединяет, — любовь к детям.
Когда изучаешь вашу фильмографию, понимаешь, что проектов не так много, зато какие. И везде вы разный. Вы тщательно выстраиваете свою карьеру, поэтому не на все соглашаетесь?
Да, это правда, и мне очень приятно, что вы это заметили. Если посмотреть последние пять проектов, то вы не увидите меня, например, с одной и той же прической, в одном и том же костюме. Это мой путь, и, мне кажется, в этом и вся суть профессии — быть разным.
Хотя есть ощущение, что некоторые актеры из проекта в проект играют одних и тех же в разных обстоятельствах.
Причем зачастую делают это очень талантливо, потому что хорошие актеры и все уже всем доказали. Но у каждого свои цели. И я ни в коем случае никого не осуждаю.
Можете ли вы поделиться своим мнением с коллегами или в целом существует некая актерская этика — не высказывать критику?
Есть же такие люди, которые могут возмутиться и демонстративно выйти из зала, громко хлопнув дверью. Я не из таких. (Улыбается.) Я просто тихо и спокойно уйду, не навязывая свое мнение. Но к друзьям это совершенно не относится. (Смеется.)
А что вас как зрителя цепляет?
Мне сложно ответить. Не могу назвать определяющий фактор. Всегда выделяешь для себя либо обалденный сценарий, либо игру актеров, либо операторскую работу, музыку. Кино и театр могут быть какими угодно, но главное — должны быть захватывающими. В широком смысле этого слова.
Будь у вас возможность попасть на любую съемочную площадку, что бы это было?
«Сталкер»,«Криминальное чтиво», «Титаник», сериал «Офис». Подсмотреть также за тем, как снимает Нолан. Понятно, что есть хроника, но мне бы хотелось прочувствовать атмосферу, посмотреть, из чего это все создавалось.
Кинематограф всегда отражает время и тенденции. Если говорить о современных проектах, какие чувствуете тренды?
Сейчас, на мой взгляд, слишком много обнаженки. Видимо, так пытаются подкупить зрителя. Я ничего не имею против откровенных сцен как таковых, но не в таком количестве. Да и это уже не шокирует, как, например, в свое время «Интердевочка» и «Маленькая Вера». А в целом, если говорить про тренды, мне кажется, у нас сейчас разброс по темам. И все это благодаря популярности многочисленных платформ. Теперь можно рассказывать что угодно, цензура минимальная. У меня такое ощущение возникло еще в процессе работы над «Трудными подростками», где мы говорим и про наркотическую зависимость, и про буллинг, и на другие непростые темы.
Что вас спасает от плохих новостей?
Просто занимаюсь спортом: люблю футбол, хожу в зал, плаваю, встречаюсь с друзьями. Мне кажется, важно найти свою отдушину, что-то, где можно выплескивать негативную энергию. Кому-то помогают компьютерные игры. Это я про молодых, а может, и про взрослых тоже. (Улыбается.) Мои друзья до сих пор играют.
Вы своего внутреннего ребенка компьютерными играми не поощряете?
Нет, возможно, потому что дома уже очень давно нет компьютера. (Улыбается.)
Где же вы смотрите мультфильмы с сыном?
Телевизор включаем. И, кстати, недавно посмотрел потрясающий «Зверопой». Такие классные персонажи, узнаваемые характеры людей, просто блеск!
Кстати, есть желание снова озвучить мультфильм?
Да, после мультфильма «Кощей. Начало» я бы с удовольствием и дальше развивался в этом направлении. (Улыбается.)
Фото: телеканал СТС
Комментарии (0)