18+
  • Развлечения
  • Книги
Книги

Поделиться:

#написанномуверить

Писатель, публицист, музыкант, журналист, обладатель престижных российских и международных премий, участник боевых действий в Чечне и на юго-востоке Украины Захар Прилепин кратко и метко рассказал о новом романе-фантасмагории «Некоторые не попадут в ад».

Между Вашим предыдущим бестселлером и новой книгой прошло три не «мирных» года. Не было опасений, что писательский навык притупился? 

Писательский навык – такая штука, не надо точить всё подряд с утра до вечера. Год-другой-третий помолчать – только на пользу. 

 О чем и во имя чего «Некоторые не попадут в ад»? 

Про жизнь хороших людей в особых обстоятельствах. Чтоб те, кому это любопытно знали, как это было. 

И кто эти хорошие люди, помимо военных?

Помимо военных – никого. Никакой ежеминутной опасности нет, не романтизируйте.

Люди живут-живут, пьют воду, едят сыр, потом едут на три дня, на неделю, на час на смену на передовую, стараются кого-нибудь убить, и приезжают обратно. Жизнь как жизнь.

 Расскажите, пожалуйста, как создавался роман – «по свежим следам памяти и пережитых эмоций»? 

Ничего интересного в этом процессе не было. Однажды, сидя в самолёте, решил написать пару заметок по некоторым поводам, а вместо этого сразу, за час, написал первую главу книги. Понял, что поймал интонацию, и за двадцать пять дней написал весь текст.

 К какому жанру относится книга?

 Соцреализм.

Герои романа -  реальные люди, участвующие в реальных событиях. И все же добавили подзаголовок «фантасмагория»?

 Да, чтоб в тюрьму не посадили некоторые участники событий, эпизодически появляющиеся в тексте.

Почему выбрали такое название?

Ночью приснилась фраза «Некоторые люди не попадут в ад». Смысл у неё полностью противоположный тому, как её воспринимают многие читатели. Я не имею в виду, что у ополченцев, и лично у меня отличные шансы не попасть в ад. Я имею в виду, что даже свершая благие дела, ты можешь двигаться ровно в этом направлении. Жена прочитала книгу и сказала: убери «люди» из названия, и так понятно. Я убрал.

Супруга всегда первой читает ваши произведения?

Читает. Даёт один-два совета. Я всегда слушаюсь. Просто потому, что советы всегда точные.

Предполагаете экранизировать новый роман? 

Не думаю, что это возможно.

 Любимые писатели, поэты, деятели искусства?

Державин, Пушкин, Лермонтов, Пётр Вяземский, Лев Толстой, Гаршин, Гумилёв. Есенин, Маяковский, Бродский, Борис Рыжий. Александр Проханов. Их много.

Что в их искусстве «цепляет»?

Ответственность за написанное. Как написали – так и жили. Так и умерли.

Над чем сейчас работаете? 

Над биографией Сергея Есенина. Это книга больше «Обители» в два раза. Огромная книжища обо всём. Она вся из акцентов состоит: Есенин и его жёны, Есенин и его дети, Есенин и Советская власть, Есенин и еврейский вопрос, Есенин и белый свет, Есенин и чёрный человек. Почему он? Потому что Есенин – гений. Центральный персонаж русского национального изъяснимого и неизъяснимого. Один из нескольких, по крайней мере, наряду с Пушкиным, Достоевским, Цветаевой.

 С недавнего времени вы непосредственно связаны с МХАТом. Что планируете привнести, развивать?

Я занимаюсь поэтическими и музыкальными спецпроектами. Сейчас собираюсь запускать «40 поэтов» - проект о сорока современных поэтах, соответственно. Самых, на наш вкус, лучших. И это не просто чтения или творческие вечера. Это полноценные, в известном смысле, спектакли.

Согласно Вашей цитате, «свобода в том, чтобы тебя слышали». Где и в каком амплуа Вы чувствуете себя максимально свободным? 

 Дома, когда ни с кем не разговариваю и молча, месяцами пишу книги.


Факт: Новый роман-фантасмагория – это четыре сотни страниц о событиях последних трех лет в Донбассе. Без прикрас и бравады.


Текст: Наталия Каплун

Комментарии (0)

Купить журнал: