18+
  • Развлечения
  • Искусство
Искусство

Поделиться:

ALVITR GALLERRY

Размывание границ - процесс, который на протяжении уже 10 лет происходит во всем: размываются как территориальные границы через образование надгосударственных крупных корпораций, живущих по своим правилам, так и границы культурные. Смешение визуальных стилей, диалог и наложение между Востоком и Западом стали нормой, Восточные традиции адаптируются западной культурой и наоборот, процесс будто бы должен приводить к усреднению и созданию едино-го культурного поля, но на разных территориях адаптация происходит по-разному, формируя концепт «glocal» - создание понятных во всем мире культурных мифологем с включением локальных особенностей. О таких мерцающих границах и говорит в своих работах Питер Цвик. Последний цикл работ «Истории Лейпцига», созданный художником во время резиденции в Германии, включает в себя карты, которые становятся похожи на абстрактный графический элемент, но все же так же легко узнаются и считываются зрителем. Карта начинает мерцать - мы видим границы, но очень сложно понять, какие государства и где они разделяют.

Размывание границ происходит и в другом направлении - между реальным и виртуальным пространством, причем размывание это происходит внутри нашего сознания. Работы «Дуальность», «Диалоги с Пикассо», «Железный человек против Халка» актуализируют вопрос сосуществования реального и виртуального сознания: герои комиксов яркими пятнами закрывают полуразрушенный, почти абстрактный пейзаж, который выпадает из нашего сознания, цифровое смешивается с воспоминаниями, а объективированный взгляд кубистов на реальность оказывается закрыт плексиглазной пленкой, отсылающей нас к экрану монитора или смарт-фона.

Сетка в работах Питера Твика возниакет периодически как метафора интернета или виртуального мира: она не способна плотно закрыть собой природную окружающую среду, но дробит ее на пиксели, делая более сложной для восприятия и отстраняя от нее зрителя. При этом эфемерное поле сетки, которое одновременно и присутствует и отсутствует может послужить матрицей для новых визуальных образов, более ярких, чем реальное пространство, все время рискующее распасться на далекие воспоминания и образы, превратиться в «не-место». Граница между виртуальным и реальным опять же начинает мерцать в зависти от угла зрения смотрящего.

В пейзажных графических работах «Места, в которых я никогда не был» Питер Цвик говорит о несостоятельности наших воспоминаний. Пейзажи, которые создает художник, разрушаются, основа (бумага) разрывается, надрывается и пустоты, которые в ней образуются уже не могут быть заполнены, они вмещают в себя чужеродную для работы поверхность сетны, которая входит в представления о месте. «Места, в которых я никогда не был» - психологические пейзажи, которые, пропущенные через воспоминания художника, с разрушенной границей между миром внешним и внутренним образуют, новое, ни на что не похожее пространство, где не был художник, но и никто другой также не сможет побывать.

На выставке будет представлено более 25 работ художника, графика и живопись.

Место: Санкт-Петербург, Проспект Непокоренных, 17, 4 этаж (Alvitr Gallery в Непокоренные Open Studio)

 

 Кто такой Питер Цвик ?

Питер Цвик (р.1985, Братислава). 2012 - 2017 - докторская степень в Униерситете изоб-разительных искусств в Братиславе, отделение живописи. Персональные выставки про-ходили в Словакии, Чехии, Австрии, Германии (Лейпциг). Участник групповых выставок в Словакии, Италии, Германии, Польше, России, Франции. Участник резиденций в Париже, Лейпциге, Праге, Вене. Номинант приза Интеза групп в Словакии (2017), номинант Stra-bag Art Award в Вене (Австрия), Номинант премии «Живопись 2017» и «Живопись 2011» в Братиславе (Словакия)

Комментарии (0)

Купить журнал: