"Коллажи" Фёдора Буравлёва открывают мир глянцевой рекламы с неожиданной стороны : примелькавшиеся образы тиражной прессы обретают новые роли в ироничных неповторимых композициях. Демонстрировать собственные сюжеты при помощи комбинирования кусочков глянцевых журналов художник начал четыре года назад. Выбор коллажа в качестве метода творчества возник не случайно : в чисто визуальном плане удачная композиция не отличается от художественной фотографии с дорогими спецэффектами , но при этом не требует никакой специальной аппаратуры и вдобавок это способ переработки мусора. Буравлёв не использует в коллажах образы знаменитостей или политиков, прекрасно зная границы авторского права , не включает в коллажи фотографии по заказу , не высмеивает людей, попавших в журнальную рекламу , а просто старается передать зрителю собственный сюжет в максимально увлекательной и эффектной форме.
Сущность коллажа как метода – изменение контекста. Персонажи рекламы , репортажного фото или герои известной картины художника прошлой эпохи должны оказаться в новой ситуации. Переосмысление контекста становится главной задачей коллажиста - не важно, юмор или философию он вкладывает в свой замысел , этот новый сюжет должен получиться интереснее предыдущего. Выставка состоит из классический коллажей, в которых ничего не дорисовано от руки , нет фотографий сделанных специально для коллажа, нет распечаток из Интернета. Тем ценнее органичное композиционное целое, когда в нём герои не только взаимодействуют , находясь в естественных пропорциях по законам перспективы, но и не противоречат друг другу по цветам одежды и фона.
Причины скептического отношения широкой общественности к коллажу как методу самовыражения , художник видит в трёх факторах : в том, что в советское время коллажи считались буржуазным влиянием и не допускались на официальные выставки, что надолго закрепило за ними статус техники маргиналов. Популярность коллажа в качестве арт-терапии так же не приносит результатов музейного уровня , потому что мышление выздоравливающего человека не равноценно плодам труда адекватного автора. Третьим фактором дискредитации этой техники выступает то, что на первый взгляд она доступна даже детям: наклеить куски газеты в прихотливом порядке , приставить к маленьким телам большие головы, к пиджакам собачьи морды и прочее – в чём же, тут может быть искусство ? При подобном подходе – ни в чём, отвечает художник. Весь фокус в том, чтобы отнестись к коллажу как к серьёзной фигуративной живописи : подобрать фрагменты по общему колориту , совместить их по логике источников освещения, избежать банальных клише в композиции и сюжете . В конце-концов просто увлечь зрителя своим вдохновенным поиском оптимального визуального решения . На это способен далеко не каждый художник , а результат в таком случае неповторим . Вдумчивое отношение отражается и на темпе работы – коллажи создаются без компьютерной обработки и подбор фрагментов иногда может длиться полгода и дольше. Художник уверен, что впечатляющих результатов нельзя добиться за один вечер. Когда все элементы «пазла» оказываются на своём месте , их нерасторжимое единство возвещает о рождении новой художественной реальности .
Убедиться в этом можно на персональной выставке коллажей Ф.Буравлёва в галерее Татьянин День , с 5 февраля по 3 марта 2016 , , вход свободный, в будни с 10 до 18, по субботам - с 11 до 16
Коротко об авторе
Буравлёв Фёдор Михайлович 1989 года рождения - график, иллюстратор, карикатурист.
Стиль - русский сюрреализм.
В 2012г защитил диплом по специальности Искусствовед на кафедре истории искусств в УрГу им. Горького ( ныне УрФУ им.Б.Ельцина )
Выбранную специальность считает лучшей подготовкой для любого современного художника, потому что она необыкновенно расширяет кругозор и позволяет вдохновляться примерами виднейших художников истории мирового искусства от истоков до наших дней.
Участник более 30 выставок в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Перми и Первоуральске, включая 3 персональных выставки.
Комментарии (0)