Дизайнеры реализовали две масштабные творческие идеи: совместную авторскую выставку «Идентификация Вороновых» и камерный проект с дизайнером детской одежды Мариной Морозовой «Персоны и персонажи», в котором юные модели продемонстрировали остромодный тренд сезона — живописные полотна перенесенные на одежду.
Мы – живые люди, и все, что с нами происходит, отражается на нашем творчестве».
Вас можно поздравить с рождением сына?
Александр: Это главное событие минувшего года – рождение сына Степана. Оно, конечно, повлияло на всю нашу творческую деятельность. Произошла корректировка приоритетов, переоценка ценностей и первым результатом стала наша совместная выставка – «Идентификация Вороновых». Мы в большей степени дизайнеры, и выставка живописи, тем более совместная, – для нас событие экстраординарное. Мы постарались сосредоточиться на внутреннем проживании целого периода жизни. Я и Женя, со свойственной ей проработанностью, постарались копнуть глубже внешних переживаний. Мы плотно подошли к супергероям – символам, которые неизменно влияют на нашу жизнь. Что-то навеяли последние «марвеловские» комиксы, мой кризис среднего возраста, осознание того, что прожил значительную часть своей жизни, и, конечно же, рождение малыша – все вместе породило серию работ о детских кумирах, символах эпохи, нереализованных детских мечтах. Мне кажется, я плавно шел к этому несколько последних лет и к сорока годам тема детства через супергероев, ангелов и хамелеонов всплыла самым естественным образом.
Евгения: Поскольку у нас с Сашей творчество очень разное, нам почти всегда трудно найти точки соприкосновения. В этом материале нас объединил мир детства. У меня – девочки, куклы, игрушки. У Саши – супергерои.
Почему «Идентификация»?
Евгения: Потому, что через эти образы мы довольно откровенно показываем себя: свои мысли, чувства, образы детства. Мы и сами пытаемся понять, кто мы, что мы переживаем сейчас, в этот период жизни, почему нам хорошо вместе. Мы ведь живые люди и все, что с нами происходит, отражается на нашем творчестве. Мы старались создать позитивную, теплую атмосферу, чтобы у людей возникали хорошие ощущения. И когда уже выставка прошла, нам многие говорили, что привлекал внимание именно позитив, что от посещения выставки оставались добрые ощущения. Для меня это очень важно.
Александр: Выставленные работы были очень личными, мы использовали свои детские фотографии, воспоминания, страхи, переживания. Я думаю, что для Жени это было довольно трудно, потому, что она более закрытый человек, чем я, она тщательно оберегает свой внутренний мир. Жаль, что выставка была скоротечной и ее в этом виде уже нельзя повторить.
Почему?
Евгения: Многие картины нашли себе новых хозяев. Это не случайно – при той степени откровенности, которую мы позволили себе. Я рада, что посетители выставки нашли в наших работах что-то близкое, родное и захотели их приобрести. Искренность всегда цепляет за живое.
Александр: Скоротечной выставка была еще и потому, что Галерея Современного Искусства не могла нам предоставить больше времени. У них все расписано на месяцы вперед. А мы, в нашем полуторамилионном городе, представьте себе, не смогли найти другой площадки.
Евгения: Но все равно мы довольны результатом, и отзывами, и тем, что сделали этот проект совместно. Есть семьи, в которых супруги не могут работать друг с другом. А для нас это было здорово – побыть вместе, прожить творчески этот кусочек времени.
Александр: Я многое понял в Жене, благодаря этому проекту – понял, откуда эта тщательность, трепетность, желание сделать все наилучшим образом.
Надо полагать, что таких проектов теперь будет больше?
Александр: На позитивной волне мы стали обсуждать другие точки соприкосновения и возможные совместные проекты. У нас творчество разноплановое, и поэтому любые совместные идеи должны быть хорошо сцементированы. Послевкусие от проекта было замечательное. Женя выпустила платки со своими сюжетами, напечатанные на шерсти или на шелке, всего в пяти экземплярах. Пригласила подружек и клиенток на дефиле и настоящий цветаевский пирог. Идея понравилась, платки раскупили, и от этого тоже осталось хорошее ощущение. Я понял, что в совместных проектах не хочется спать, а, наоборот, есть желание двигаться, успевать больше. Происходит переосмысление прежних работ. Вот у меня была тема «Курильщики», и вроде бы она закончилась, плавно перешла в супергероев. А теперь я подумываю, что, может быть, вернусь еще к «кальянщикам» или к «хамелеонам». Я уже их вижу по-другому.
Расскажите подробнее про «Персоны и персонажи».
Евгения: Это совместный проект с дизайнером детской одежды Мариной Морозовой. Она из платков с моими принтами сделала коллекцию одежды. Получилось очень изысканно. С одной стороны – мои работы, с другой – дети-модели идут по подиуму с этими же сюжетами и принтами на одеждах. Я поняла, что мне нравятся камерные мероприятия. Может быть, действительно пора создавать клуб и проводить тематические вечеринки. У меня это отлично получается. И люди соскучились по таким мероприятиям, где можно выпить чаю с цветаевским, ахматовским, еще каким-нибудь пирогом, поговорить об искусстве, которое тут же представлено, передохнуть.
Александр: Я не против, но подумываю о совместных и более масштабных проектах.
Текст: Татьяна Филиппова.
Комментарии (0)