Неожиданно и ярко в преддверии Нового года новое арт-пространство «Стены» вошло, нет, ворвалось, в культурную жизнь Екатеринбурга первой экспозицией Санкт-Петербургского художника Николая Блохина. Главный редактор портала «Екб.Собака.ru» Александра Колесниченко разведала подробности и детали у главных соучастников спринтерского возведения «Стен» - арт-директора и галериста Марины Линкер и приглашенного известного художника из Санкт-Петербурга Николая Блохина.
Галерея выросла, как гриб после дождя, никто не ожидал. Сколько прошло времени от идеи до открытия нового пространства с выставленной экспозицией?
Марина Линкер: Да, все закрутилось очень быстро. До полного согласования всех деталей с участниками проекта я держала эти новости в секрете, боясь сглазить, потому что все было очень трепетно и стремительно. В начале октября мы только начали активно обсуждать идею арт-галереи с меценатом и учредителем Алексеем Дикушиным. 20 ноября я вылетела в Санкт—Петербург с предложением Николаю открыть новую галерею его персональной выставкой и 12 декабря мы провели первое торжественное открытие.
Николай Блохин: Так не бывает вообще. Это невероятно! За 2 месяца пройти путь от идеи до готового отремонтированного арт-пространства с организованной выставкой и торжественным открытием. Это очень сжатые сроки. Мне пришлось вливаться в компанию на ходу буквально как в несущийся поезд. Но общая энергия и симбиоз мышления на пути к цели – помог сделать все быстро и качественно.
Николай, в Екатеринбурге вы не первый раз?
Николай Блохин: Да. Впервые Урал я посетил еще в детстве, в восьмидесятые годы во время обучения в художественной школе: завуч был из этих мест, и мы ездили в Ревду на художественную практику, смотрели заводы, быт, природу. Я писал этюды на тему небольшого города, переходящего в деревню, мы ездили на Чусовую - природа Урала у меня тогда уже была перед глазами. В 2011 году я выставлялся в музее на Вайнера, три года назад участвовал в «Евразийском фестивале современного искусства», который проводит Марина. А здесь в «Стенах» получилось все спонтанно, экспромтом. Если бы у команды этого проекта не было какого-то объединяющего импульса, если бы не было дружбы, где каждый занимает свое верное направление, и правильного взаимодействия до полного согласия, то ничего этого бы не случилось. Организаторы сделали все просто на раз-два.
Как собрали экспозицию?
Николай Блохин: Мои знаковые работы, так называемые визитные карточки привезли из моей питерской мастерской — это сюжетные картины и портреты. Часть работ - новые, буквально «с пылу с жару» — это, в основном, цветочные темы.
Полотна, представленные в арт-галерее, можно купить?
Марина Линкер: Безусловно. Это выставка-продажа. Есть часть картин, которые не продаются, они расположены на основной стене: визитные карточки художника - триптих «Соловей разбойник», «Масленица», «Поющие», «Страдивари» - картины музейного уровня, точно не для частной коллекции. Цветочные темы и полуабстрактные - можно приобрести.
Мы на выставке видим серии картин: триптихи, даже полиптихи (из семи частей) – не хватает места выразить тему на одном полотне?
Николай Блохин: Да, часто бывает, что не хватает. Хочется продолжать. Картина «Соловей разбойник», например, в трех частях. У меня, кстати, даже начата еще одна часть этой серии – 4-х метровое полотно. Началось все с рисунка и со знакомого, которого я попросил попозировать. Потом получилась картина, а потом получился триптих. Я чувствую, что я не досказал - хочу еще больше свиста и воздуха.
Вы не сильно заморачиваетесь над названиями своих произведений: «Полиптих – 7,6,5,4,3,2,1», Натюрморт № 1, №2.
Николай Блохин: Ну, конечно, а как вы хотите - «Эти прекрасные пионы», или «Волшебный свет, преломляющийся через призму», «Ноктюрн»? (Смеется) Зачем это надо? Все есть в картине.
В новой галерее мы видим эмоциональные портреты и много не менее динамичных цветочных натюрмортов. Все-таки портретист или натюрморист.
Николай Блохин: Для меня цветы – некий код доступа к декоративному решению пространства холста. У каждого художника есть свой язык, у меня — это игра с фактурой и определенная цветовая организация формата. Я свою картину узнаю сбоку, в темноте, на любой выставке по отблеску света от полотна. А цветы для меня, как этюды для музыкантов. Это некая проба пера, которая может перерасти и в серьезное произведение «высокого» жанра.
Но все-таки жанр портрета занимает ключевую позицию.
Николай Блохин: Портреты безусловно имеют большой вес. И запрос на портрет есть. И горжусь героями своих портретов. Например, один федеральный телеканал заказал у меня портрет к юбилею режиссера - портрет Владимира Меньшова, несколько работ я писал для патриарха Кирилла. В Америке я писал американскую актрису и певицу Сьюзан Сомерс, в России она не так популярна, но в Америке очень известная фигура. Портрет Сергея Крикалёва, российского космонавта, рекордсмена Земли по суммарному времени пребывания в космосе, невероятный человек.
Что будет в галерее, кроме экспозиций?
Марина Линкер: В 2016 году на Евразийском фестивале современного искусства мы делали с Николаем открытый урок. Я думаю, подобный опыт мы переместим сюда на площадку. До окончания работы выставки Николая обязательно проведём его мастер-класс, а дальше с другими художниками, кого будем представлять в галерее после Блохина. А еще здесь будут квартирники - творческие встречи, беседы, будем приглашать музыкантов, театралов.
В общем планов много, «Стены» располагают?
Марина Линкер: Площадкой я очень довольна. Все случилось так быстро: идея, решение, действие. И все делали сами, без специальных разработок дизайн-проектов. Некоторые интерьерные решения были подсмотрены мной в Лондоне пару лет назад. На аукционе «Сотбис», на пред аукционной выставке, я обратила внимание на фактуру стен, они были такие насыщенные темные графитовые - смотрелось потрясающе! Подобное цветовое решение я реализовала здесь, в «Стенах». В целом у нас получилось светлое, камерное двухэтажное пространство, рядом у нас строится еще одно место для встреч - наша Манничная (Кафе, с выпечкой манников – прим.ред.).
Не заберет ли твое второе детище времени от первого? Я про «Евразийский фестиваль».
Марина Линкер: Абсолютно нет. «Евразийский фестиваль современного искусства» традиционно пройдет в ноябре в 2020 году. Я бы даже сказала, наоборот, планы в связи с открытием «Стен» не поменяются, они будут еще более глобальными.
Фото: Александра Колесниченко, Георгий Сапожников
Арт-Галерея «Стены», Мамина-Сибиряка, 126
Персональная выставка Николая Блохина
с 12 декабря до 12 февраля.
Комментарии (0)