Сразу 102 заявки из Свердловской области поступили на участие в Rurban Creative Lab - самой масштабной в России программе по созданию креативных кластеров на месте промзон и заброшенных зданий.
В их числе 1 собственник креативного пространства, 13 представителей муниципалитетов и 14 представителей региональных органов исполнительной власти, 19 предпринимателей, 34 представителя творческой профессии и 21 интересующийся данной тематикой горожанин. Всего в конкурсном отборе приняли участие жители из 575 населенных пунктов РФ, на участие в программе поступило 3339 заявок из 80 российских регионов.
Цель Rurban Creative Lab - разработать и запустить механизмы преобразования не участвующих в хозяйственном обороте площадок в локации, где сформируются сообщества творчески-ориентированных предпринимателей. Программа реализуется Агентством стратегических инициатив (АСИ) в партнерстве с ДОМ.РФ.
Программа рассчитана на два этапа:
- до 14 марта пройдет онлайн-марафон, в рамках которого будут отработаны основные составляющие формулы успеха креативной территории: инфраструктура, сообщества и стейкхолдеры, бизнес-процессы и многое другое. По итогам марафона будет отобрано десять команд - региональных продюсерских центров, которые получат возможность принять участие в очной части лаборатории и вместе с экспертами запустить в своих регионах креативные кластеры.
- с 22 марта по 26 сентября мероприятия Rurban Creative Lab пройдут в очной форме. Каждый региональный продюсерский центр запустит три креативных кластера трёх разных типов на трёх разных территориях.
«Сегодня более половины российских креативных общественных территорий расположено в Москве. В большинстве городов страны подобных пространств нет до сих пор. Но мы уверены, что их создают и развивают люди. Поэтому все участники программы Rurban Creative Lab подробно изучат ситуацию с творческими индустриями в своем регионе, смогут разработать финансовую и бизнес-модели развития креативного кластера в промзоне или заброшенном здании, повысят уровень своих профессиональных компетенций. Они также смогут стать частью команды продюсерских центров и уже до конца года открыть в своем регионе самые необычные и атмосферные пространства, которые очень быстро станут популярны у местных жителей и изменят жизнь в городах и селах к лучшему», - комментирует руководитель Центра городских компетенций АСИ Татьяна Журавлева.
Кластеры с творческой составляющей являются яркими точками притяжения жителей. К развитию креативных пространств на месте промзон и заброшенных зданий присоединились Ассоциация предприятий и профессионалов индустрии красоты (АПИК), Ассоциация операторов фитнес-индустрии (АОФИ) и Союз ассоциаций и партнеров индустрии развлечений (САПИР). Соответствующие соглашения с Центром городских компетенций Агентства стратегических инициатив (АСИ) подписаны в феврале. В первую очередь эти общественные организации будут способствовать появлению новых бизнесов на территориях новых креативных кластеров - проектов участников программы Rurban Creative Lab.
«Сектор креативной индустрии не первый год показывает 10-15% рост в мировом масштабе. Появление в регионах креативных пространств активизирует экономическую жизнь прилегающих районов. Городские кластеры с творческой составляющей могут стать яркими точками притяжения для горожан и туристов, пространствами, улучшающими городскую среду вокруг. Создание таких пространств невозможно без активного участия местных социокультурных сообществ. Поэтому ДОМ.РФ, совместно с АСИ, реализует это поручение президента в формате лабораторий, привлекая специалистов этих регионов, чиновников и потенциальных инвесторов. Только с их помощью можно превратить заброшенную территорию, используемую не по назначению, в креативное пространство. Специалисты ДОМ.РФ со своей стороны расскажут участникам о финансовой основе процессов вовлечения неиспользуемых земельных участков, оценке потенциала таких территорий», - подчеркнул заместитель генерального директора Фонда ДОМ.РФ Антон Финогенов.
Комментарии (0)