Художественный руководитель Екатеринбургского театра оперы и балета, хореограф, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Вячеслав Самодуров покажет «инновационную» премьеру «Пахиты».
«Пахита» — первая постановка французского балетмейстера Мариуса Петипа в России. Будет ли новая балетная премьера визитной карточкой театра, и что эта премьера значит лично для вас?
У меня с постановкой связаны очень большие надежды, весь этот проект с самого начала меня вдохновлял. Я к нему отношусь с трепе‑ том, еще и потому, что работу над постанов‑ кой начал Сергей Вихарев (балетмейстер Мариинского театра, реконструировавший балеты Мариуса Петипа и изменивший угол зрения на историю русского балета, безвременно скончался в июне 2017 года — прим.ред.), для меня это очень важный человек, профессионал высшей лиги, таких людей очень мало, и мне хочется довести эту работу до такого же уровня, на ко‑ тором она начата и задумана.
Сколько времени вы уже занимаетесь подготовкой этого балета?
Я достаточно резво вскочил в быстро движущийся поезд, непосредственно начал работу в студии с октября, а до этого был подготовительный период: надо было вникнуть в материал и более досконально его понять, решить много технических, организационных и концептуальных вопросов.
Хореография Петипа будет максимально восстановлена по нотации из Театральной коллекции Гарвардского университета. Как запись балетного танца из Гарварда оказалась у вас?
Вы тоже можете ее получить, войти в интернет и загрузить. Это все есть в свободном доступе.
То есть это не за семью печатями?
Раньше было, но теперь нет. Сейчас это все открыто для любого человека.
Насколько «Пахита» зрелищный и технически сложный балет?
Десять баллов из десяти.
Говорят, в постановке будет необычная трактовка образа главной героини в каждом действии?
Каждый акт имеет свою историю, но при этом не нарушает общую смысловую линию. Могу только сказать, что это очень необычная идея в балетном театре, инновационная. И, может быть, в чем‑то неоднозначная. Я могу суммировать все это одним словом — «круто». Поэтому поверьте мне, это стоит смотреть.
Кому принадлежит эта «инновационная» идея, о которой вы говорите?
Я только исполнитель, а идея балетного критика Павла Гершензона в соавторстве с Сергеем Вихаревым. Эти два джентльмена сделали для нас балет «Тщетная предосторожность», и спектакль имеет громадный успех.
Вы принимаете активное участие в разработке афиш к премьерам. Что означает ключевое изображение в «Пахите»?
Это балерины со старинной афиши, с гравюры. Мы частично возобновляем старый балет, и это такой привет из прошлого, но с привкусом сегодняшнего дня в цветовом решении, лаконизме и с юмором. Моя хорошая знакомая, Шарлотт Макмиллан, дочь Кеннета Макмиллана, знаменитого британского хореографа и руководителя Королевского балета в 70‑е, хотела бы получить в подарок этот балетный постер, так он ей понравился. Посмотрите балет, и сами все поймете (Смеется.)
"Пахита", Театр оперы и балета, премьера - 22, 23, 24, 25 февраля 2018
либретто: Поль Фуше, Жозеф Мазилье (1846)
музыка: Эдуар Дельдевез (1846) – Людвиг Минкус (1881)
в свободной транскрипции Юрия Красавина (2017)
дирижер-постановщик: Фёдор Леднёв
хореография: Мариус Петипа (1881)
балетмейстеры-постановщики: Сергей Вихарев, Вячеслав Самодуров
ТЕКСТ: Саша Колесниченко
Комментарии (0)