18+
  • Город
  • Общество
Общество

Поделиться:

Делать жизнь лучше: про футбол, пластик и социальную ответственность

О том, как связаны корпоративная культура и социальная ответственность компании, а также почему бизнесу важно участвовать в социальных проектах и делать мир лучше, рассказал редакции «Екб.Собака.ru» Глеб Козлов, генеральный директор кондитерской фабрики Faretti, производство которой находится в 224 км от Екатеринбурга в городе Красноуфимске.

Глеб Козлов

Глеб Козлов

Социальные проекты помогают выстраивать корпоративную культуру?

Очевидно, что все меньше людей хотят работать в компаниях, которые думают лишь о том, как максимизировать прибыль. Миллениалы, которые к 2025 году будут составлять почти 75% рабочей силы, делают особый акцент на том, что хотят работать в социально ответственных компаниях, которые готовы брать на себя решение экологических и социальных задач, делают мир лучше и помогают делать это своим сотрудникам. Люди все больше хотят работать не просто в какой-то компании – они хотят гордиться своим работодателем.

Принимая активное участие в социальных проектах, Faretti таким образом запускает очень позитивный процесс – формируется четкая корпоративная культура, подкрепленная социальными проектами, что привлекает в компанию лучших людей с рынка, которые разделяют наши ценности и поддерживают инициативы, что в свою очередь обеспечивает долгосрочное развитие компании. Сотрудники приходят к нам в том числе и потому, что видят, что мы стремимся делать жизнь вокруг лучше, что нам не все равно. Им приятно работать в компании с узнаваемым имиджем и внятной идеологией. Поэтому можно сказать, что социальные проекты помогают нам привлекать людей, которые готовы и хотят выстраивать вместе с нами корпоративную культуру.

Как вы выбирали проект, в который решили инвестировать как в социальный?

Хочу подчеркнуть, что социальная деятельность Faretti не ограничивается каким-либо одним проектом – мы постоянно ищем возможности для применения нашего опыта, экспертизы и ресурсов на благо общества. При выборе мы ориентируемся как на «Цели в области устойчивого развития» (ЦУР), разработанные ООН в 2015 году, так и на те проекты и задачи, которые находятся в сфере нашего непосредственного влияния, где мы можем максимизировать эффект от своего участия. Поэтому на локальном уровне, в рамках Красноуфимска, мы поддерживаем множество проектов – спонсируем городские праздники, финансируем спортивные и социальные проекты, благотворительные организации.

Наверное, самым большим нашим проектом можно назвать поддержку футбольной команды Faretti FC (Красноуфимск, Свердловская область), который начался в 2021 году. Соглашение заключено на три года, в рамках которого мы поддерживаем как взрослую команду, так и ДЮСШ. У некоторых это вызвало неоднозначную реакцию, но на самом деле это решение легко объяснимо.

Здесь совпало несколько факторов: для нас важно поддерживать местные организации, так как в этом же регионе находится наше производство; я в целом очень люблю футбол и хорошо в нем разбираюсь, поэтому я понимаю, как сложно небольшим командам найти финансирование. У нас есть спортсмены, которые днем работают на заводе Faretti, а вечером тренируются или выходят на поле играть за любимую команду. Это вдохновляет и сотрудников компании, и жителей.

Сейчас мы играем намного лучше, чем в последние годы: завершили сезон на 5-м месте (отстав всего на несколько очков от призовых мест), получили индивидуальные призы «Тренер-открытие», «Лучший вратарь» и приз лучшему бомбардиру чемпионата. Считаю, что первый сезон можно считать успешным – команда по всем направлениям показала прогресс.

Из официальной группы Вконтакте FC Faretti

Из официальной группы Вконтакте FC Faretti

Жители Красноуфимска как-то реагируют на это?

В начале к нашему проекту отнеслись, как мне показалось, с настороженностью. Мы очень многое решили поменять, и возможно изменения выглядели достаточно агрессивно: поменялось название команды (раньше она называлась «Атлантик»), эмблема клуба и клубные цвета, появилась новая домашняя и выездная формы. Получилось так, что после межсезонья фанаты увидели перед собой совершенно другую команду и, возможно, не знали, чего от этого ожидать. Первое время на городских форумах можно было прочитать скептические комментарии и «экспертные» мнения в стиле «некуда деньги девать?!». Но нужно сказать, что уже к середине сезона отношение к команде кардинально изменилось.

Мы с самого начала верили в то, что делаем и просто хотели, чтобы результаты команды начали говорить сами за себя. Собственно, это и стало происходить – команда много забивала, показывала интересный футбол и до последнего боролась за призовые места. Чем лучше играла команда, тем больше поддержки оказывали нам жители Красноуфимска – посещаемость на домашних матчах выросла, на форумах команду начали по-доброму называть «сладкие вы наши» (ведь Faretti – кондитерский бренд), люди начали радоваться успехам своей команды. Теперь можно сказать, что Faretti FC хорошо знают и позитивно воспринимают не только в рамках города, но и во всем регионе.

Почему для вас так важен футбол?

Я обожаю футбол с детства: повезло немного потренироваться в «Динамо» и даже сыграть несколько игр за молодежную команду 1993 года. С 12 лет я учился в Великобритании и когда мне было 16, меня приняли на стажировку в Chelsea FC (Лондон): там я изучал работу фан-шопа клуба и программы лояльности для фанатов, принимал участие в планировании летнего предсезонного турне команды. Я и сейчас стараюсь находить время на посещение футбольных игр (не только Faretti FC, но и любимого «Динамо»), читаю спортивную аналитическую литературу и биографии великих тренеров. Спорт и бизнес вообще сильно переплетаются между собой: многие инструменты из области спортивной и мотивационной психологии можно применять в бизнесе, ровно как различные аналитические приемы и ориентация на метрики прекрасно работают в спорте.

Бизнес может решать социальные проблемы или задачи куда быстрее и эффективнее, чем получается у институтов власти.

Что помогло вам сформулировать миссию компании?

Наша миссия «Делать жизнь вкуснее» - плод командной работы, фундаментальный элемент корпоративной культуры Faretti. С самого начала мы хотели вовлечь как можно больше сотрудников в процесс формирования нашей миссии. В эту формулировку мы вкладывали как прямой, так и переносный смысл - ведь мы создаем кондитерские изделия и в то же время делаем жизнь лучше, производя вкусную и качественную продукцию для людей с разными уровнями дохода. Поэтому формулировка миссии получилась у нас многогранной и всеобъемлющей.

Как сотрудники воспринимают ваши социальные инициативы?

Мне кажется, что сложно найти в нашей компании сотрудников, которые бы относились к ним отрицательно. Так многие активно следят за результатами нашей футбольной команды: сотрудники, работающие на заводе, все чаще приходят на стадион, а офисный персонал, как в Москве, так и в регионах, все чаще просят отправить их в командировку на производство чтобы посмотреть на матчи команды! Также многие члены команды Faretti регулярно предлагают новые идеи, которые делают нашу компанию более социально ответственной – инициативы по переработке пластиковой упаковки, повышение доли переработанного пластика в упаковке и так далее. Мы все рады быть частью чего-то значимого и заниматься социально важными проектами, которые позволяют задействовать креатив и улучшать жизнь вокруг.

Команда Faretti на Продэкспо 2021

Команда Faretti на Продэкспо 2021

Команда Faretti

Команда Faretti

Насколько сложно продвигать отказ от пластика в компании, занимающейся производством кондитерской продукции, которую покупатель, как правило, хочет «рассмотреть» перед покупкой?

Действительно, наш самый продаваемый продукт ― классический торт Faretti ― полностью упакован в пластик с прозрачной крышкой. И уже много лет подряд это служит нашим конкурентным преимуществом: пластиковая упаковка долго сохраняет качество продукции, а покупатель сразу видит, что внутри. Мы хотим, чтобы у потребителей оставалась возможность видеть продукт ― это один из элементов нашего открытого подхода. Если вы уверены в своем продукте, то вам незачем скрывать его.

Мы пробовали запускать несколько линеек тортов в картонных упаковках, но они продавались намного хуже. А вот безе в прозрачной пластиковой упаковке буквально «взорвали» продажи в своей категории, что опять же подтверждает, что потребитель положительно реагирует на прозрачную упаковку и пока не готов массово отказываться от пластика. К тому же наша упаковка сделала доброе дело во время пандемии! Когда в самом начале не хватало масок, люди пользовались нашими пластиковыми крышками в качестве защитных масок-экранов!

Каких успехов, связанных с более экологичным производством, уже удалось добиться?

В настоящее время полностью отказаться от пластика мы не можем, поэтому стараемся делать упаковку более экологичной и последние три-четыре года используем вторсырьё, хотя оно и стоит дороже. Недавно мы заменили большую часть упаковки на вторично переработанный пластик и ужесточили требования к поставщикам. Большая часть нашей упаковки пригодна к переработке и годится для вторичного использования и производства. И дело не только в эстетичности – без пленки и пластиковых коррексов наша продукция не сможет выдерживать необходимые сроки хранения. И это важно как для наших потребителей, так и для торговых сетей.

Мы постоянно находимся в поиске решений, которые позволят нам снизить негативное воздействие на окружающую среду. Я посетил европейскую лабораторию, где производят аналог пластика из водорослей, но массово применять подобную технологию реально будет только лет через десять. Как бы то ни было, мы готовы меняться. Сейчас мы планируем запустить дополнительные инициативы по сбору и переработке пластика, включая установку фандоматов, что будет еще одним нашим вкладом в направлении экологичности.

"Я посетил европейскую лабораторию, где производят аналог пластика из водорослей, но массово применять подобную технологию реально будет только лет

"Я посетил европейскую лабораторию, где производят аналог пластика из водорослей, но массово применять подобную технологию реально будет только лет через десять. Как бы то ни было, мы готовы меняться. Сейчас мы планируем запустить дополнительные инициативы по сбору и переработке пластика, включая установку фандоматов, что будет еще одним нашим вкладом в направлении экологичности" . Глеб Козлов

Часто ли задумываетесь над проблемами экологии как обыватель?

Как обыватель я стараюсь постоянно думать не только о проблемах экологии, но и в целом о вопросах устойчивого развития и о том, насколько экологические проблемы связаны с другими глобальными мировыми проблемами. Когда я путешествую или езжу в командировки, я всегда обращаю внимание на то, как в других странах решаются проблемы окружающей среды. Я с восхищением слежу за глобальными проектами экогородов, таких как Masdar City (Абу-Даби, ОАЭ) и Chengdu Great City (Китай), которые проектируются с целью снижения влияния на окружающую среду, при сохранении высокого качества жизни. Документальные фильмы и литература также заставляют по-новому взглянуть на вопросы устойчивости и экологии ― из последнего я бы отметил фильм «Скотозаговор», посвящённый влиянию животноводства на окружающую среду, и книгу «Экономика устойчивого обеспечения продуктами питания» (The Economics of Sustainable Food) Николетты Батини. Хочется верить, что полученные знания, идеи и предпринимаемые нами шаги смогут со временем внести хотя бы небольшой вклад в решение экологических проблем.

Почему для вас важно заниматься социальными проектами?

Нам важно быть открытой и социально ответственной компанией в разных направлениях, будь то спонсорство футбольной команды, поддержка благотворительных фондов или отказ от пластика. Это отлично коррелирует с нашей главной ценностью: бережно и с уважением относиться ко всему, от потребителей до окружающей среды.

Я всегда считал, что зачастую бизнес может решать социальные проблемы или задачи куда быстрее и эффективнее, чем получается у институтов власти. По факту предприниматели лучше их знают и чувствуют, пропускают через себя, что позволяет вырабатывать более правильные решения. К тому же не стоит забывать, что ни одна компания не существует в отрыве от социума ― бизнес взаимодействует со множеством стейкхолдеров, поэтому через социальные проекты можно формировать более прочные связи с местным сообществом, решая общие задачи. Поэтому социальные проекты ― это не только правильно с этической точки зрения, но и со стратегической. Занимаясь подобными проектами, компания формирует прочный фундамент для своего долгосрочного развития.

 

Редактор: Валерия Рукавишникова

Фото: пресс-служба Faretti, из личного архива Глеба Козлова и официальной группы ВК FC Faretti

Бренды:
Faretti

Комментарии (0)

Купить журнал: