Мастер, создающий украшения под одноименным брендом Natalia Bryantseva, для девушек, «которые не носят ювелирные украшения», победила в Международном конкурсе на лучший ювелирный дизайн Swarowski.
Как вы пришли в ювелирное искусство?
В этом деле я, так скажем, самозванец. У меня экономическое образование, работаю в рекламном агентстве креативным директором: стабильно провожу десять часов в офисе.Все началось с того, что я решила попробовать воплотить мечту в жизнь – ювелирное искусство мне нравилось всегда. Не училась никакой теории – все мое творчество есть результат самообразования – просто пришла в ближайшую к офису мастерскую и стала проситься в ученики. Мне десять раз отказали, но я была очень убедительна, и, в конечном счете, меня взяли. Я приносила свои эскизы, надо мной посмеивались, удивлялись, но говорили: «Давай, делай». Помогали, поддерживали, подсказывали – огромное им за это спасибо. Технологию изучала непосредственно на деле, в бою. Пробелы в теории заполняю самообразованием: у меня море книг на русском и английском по ювелирным техникам, дизайну и истории ювелирного мастерства. Планирую заняться академическим рисунком, потому что очень важно развивать навыки работы с объемом, композицией и так далее.
Не в том ли причина вашего увлечения, что вы не находили на ювелирном рынке для себя того, что могло бы вам понравится?
Отчасти да. То, что производят тоннами старейшие ювелирные заводы, несколько отличается от современных ювелирных трендов. У меня есть свое видение, какой должна быть ювелирка, его я и воплощаю. Наряду с этим мне очень хотелось начать что-то делать своими руками. Невероятное удовольствие получаю в мастерской, за четыре часа создавая сережки своей мечты, которых ни у кого нет. Зато от маникюра не остается и следа. От работы в офисе, пересылки электронных писем теряется чувство реальности. А в мастерской, взаимодействуя с материальными объектами, преобразуя их, чувствую удовлетворение от потраченного времени.
Какое место в вашей жизни занял конкурс Swarowski?
Он придал мне уверенности. Я получила гран-при – это было очень неожиданно: на самом деле, я просто ради шутки подала эскиз, затем оригинальное изделие. После этого момента я поняла, что из моего увлечения может получится что-то более серьезное.
Что самое сложное вашей работе ювелирным дизайнером?
Перестать ждать вдохновения, сесть за стол и отрисовать коллекцию.
«Украшения для девушек, которые не носят украшения». Почему именно в этом философия вашего бренда Natalia Bryanceva?
Когда мои работы покупают девушки, они говорят: «Я украшения совсем не ношу, но это мне очень нравится». Традиционное понимание ювелирных украшений – это что-то очень помпезное, нарядное, грандиозное, с большими камнями, сложной огранкой и техникой. И чтобы носить такое украшение, нужно соответствовать – быть в вечернем платье со шлейфом и вырезом, и вообще стоять на красной ковровой дорожке. А понятия «повседневные украшения» практически не существует. Как раз эту нишу мне и хотелось заполнить: я использую простые геометричные формы, гладкие огранки камней. Я даже придумала английское название, которое отражает этот мой подход к ювелирке: ”Newelry” (в противовес традиционному ”Jewelry”) Такие украшения можно надеть и с джинсами, и на пробежку, они универсальныеи их можно носить, не снимая, каждый день. При этом, у них есть задумка, это не простое цитирование формы цветочка, птички, божьей коровки. Не наивная вещь, а вещь с претензией на интеллектуальность и вкус. По крайней мере, мне бы хотелось в это верить.
Что вас вдохновляет?
Геометрия, минимализм, русский супрематизм, в частности, работы Каземира Малевича. Когда я начала изучать историю искусств, я поняла, что супрематизм и весь русский авангард – это единственное, что мы изобрели в искусстве. Все остальное – импортное, заимствованное и переработанное, рожденное не у нас. А то, что делали русские авангардисты – для меня и есть символ истинного русского искусства. Мне нравится, как взаимодействую плоские фигуры друг с другом и пространством. Опоры линий электропередач меня вдохновляют. Я могу на них вечность смотреть. Они уходят вдаль, как геометричные металлические жирафы. Еще одна моя страсть – природные бионические и ботанические формы: они не могут быть излишними или безвкусными, потому что в природе все гармонично, геометрично и выстроено по закону золотого сечения. Оно априори всегда очень красиво.
Но при этом вы стараетесь избегать мейнстримовых вещей типа птичек-рыбок?
Да. Это слишком просто. Нужно, на мой взгляд, быть на уровень абстракции выше, смотреть на это сверху, а не просто взять и сделать кольцо в виде шины автомобиля.
Есть у вас любимое изделие?
Мне очень нравится мое кольцо «грецкий орех». Я пересортировала очень много орехов, покупала их тоннами, пока не нашла форму, которая красиво выглядит. Коллекция «Малевич» – моя самая любимая: мне нравится принцип того, что ты сам можешь на пальцах выстроить супрематическую композицию, меняя геометрические фигуры местами, комбинируя их.
Я жить не могу без круассанов и кофе, пью его в гигантских количествах. В детстве я занималась бальными танцами и если бы не была ювелиром, то стала бы режиссером хореографии. Это моя страсть: когда я вижу танцы, у меня прямо слезы катятся ручьями, потому что только в танце человек по-настоящему счастлив.
Текст: Анастасия Климова.
Фото: Артем Сурков.
Комментарии (0)