Обладатель титула «Тренер года – 2012», телеведущий, основатель компании Business Relations, автор тренинга «Контекст», нашедшего последователей в России и Европе, открыл представительство в Нью-Йорке и адаптирует свои программы для американского потребителя.
|
Вы бываете во многих городах, и наверняка публика в каждом из них отличается. Какая она в Екатеринбурге?
В Екатеринбурге люди в хорошем смысле слова более простые, более человечные и искренние, чем в столице, а главное, на мой профессиональный взгляд, намного легче открываются. Как будто даже ждут повода, чтобы проявиться, поделиться с кем-то своими мыслями. В Москве аудитория совсем другая – там и высокомерие, и чопорность, и закрытость, в Москве важно поддерживать какой-то имидж. Мы понимаем, что это всего лишь роли, маски, и у вас этих масок меньше.
Почему сегодня, в век передовых технологий, когда любую информацию можно легко найти, не вставая со стула, люди ходят на тренинги? Чтобы найти этот самый повод раскрыться?
Важно понимать, что такое тренинг и чем он отличается от получения информации. Конечно, его можно назвать образовательным процессом для взрослых. Но мы в Business Relations не продаем информацию. Все те концепции, идеи и категории, о которых мы говорим, известны каждому – мы не открываем Америки. Здесь другое: для людей на тренинге создаются определенная атмосфера и безопасное пространство, в которых они могут пережить некие ощущения, получить какой-то опыт, повариться в этом три дня. И ради этой уникальной возможности люди сюда и идут. Пройдя тренинг, они совершенно по-другому смотрят на информацию, которую получили до этого в интернете, просматривая ролики или читая что-то о нас. Они говорят: а, так вот о чем это было! Я же вроде это читал, но до меня это только сейчас дошло. Мы говорим не столько о том, как надо жить, сколько о том, как люди реально живут. Какие у них сейчас приоритеты, внутренние разговоры, какие мотивы двигают ими, когда они идут на тот или иной шаг, и наша задача – сподвигнуть людей к тому, чтобы они начали действовать.
Вы занимаетесь тренингами больше двадцати лет. Как изменилось отношение людей к тренингам?
Кардинально. Раньше это было что-то непонятное и закрытое, программам не доверяли: посещение тренинга сравнивали с походом к психологу – в Америке к ним ходит каждый второй, а у нас это считалось отклонением от нормы. Сейчас же вся информация абсолютно открыта, официальна. Основная масса тренингов, которые мы проводим – это корпоративные программы, и в основном их заказывают крупные успешные компании российского и международного уровня, про них нельзя сказать, что они не успешны и им надо что-то подправить. Ими движет совершенно иные мотивы – они хотят достичь экстраординарных результатов, совершить прорыв, создать новые отношения.
В открытом информационном пространстве велик риск нарваться на мошенников. Как обезопасить себя при выборе тренинга?
Предлагаю обратить внимание на несколько критериев: во-первых, важно понять, нужен ли вам именно этот тренинг. Если кто-то из тех, кому вы доверяете, ходил на него и может его порекомендовать, – стоит задуматься в пользу такого выбора. Также важно найти максимум информации о программе в интернете. Обязательно убедитесь, что за той или иной программой стоят реальные люди, придите к ним в офис, организуйте встречу. Лучше, чтобы это были люди с историей, это говорит о том, что, если вы завтра придете по этому же адресу, их офис все еще будет там. Не переводите деньги по интернету, не зная, за что и кому вы их переводите, потому что мошенники, как в туристическом бизнесе, так и в области тренингов, конечно, есть. Мне кажется, что в этих вопросах лучше перестраховаться.
Расскажите о своей команде.
Мы продаем, по сути, некую систему взаимоотношений. Поэтому для нас на первое место выходит система отношений в нашем коллективе. У нас есть некие ценности, и нам важно, чтобы человек их разделял. И если он близок нам по духу, по мировоззрению, по системе отношений, то это наш человек. Крайне редки в истории компании случаи, когда человек уходил, проработав какое-то время: либо человек не прижился сразу, либо работает с нами долгие годы. Для нас важны открытость, целостность, партнерство и честность.
У вас трое детей. Для них вы отец или учитель?
Раньше у меня был какой-то внутренний барьер: вот есть я – тренер, и мне надо быть таким правильным, официальным, и правильные вещи говорить, а с другой стороны есть я – папа, любящий и заботливый. Помню, несколько лет назад у старшего сына начались проблемы с учебой. Я решил поговорить с ним о выборе: я же рассказываю об этом слушателям, студентам, почему бы не поговорить об этом с собственным сыном? Я строил диалог с ним, как со взрослым, и, к моему удивлению, он все понял, услышал меня. Так что сейчас, с младшими детьми, имея некий опыт, мне гораздо проще общаться, доносить до них важную информацию. Другое дело, что я доношу ее иначе: в любящей, заботливой форме. Иногда забываюсь, и они спрашивают: пап, ты сейчас с кем разговариваешь?
Расскажите о международной экспансии Business Relations.
В Европе у нас уже есть филиал – наш сотрудник Дерэл читает тренинги на английском языке. Недавно мы открыли представительство в Нью-Йорке и в настоящий момент адаптируем программу для американцев. Я помню, как долго мы готовились к визиту двух американских специалистов – дамы, которая занимается продажей тренингов, и профессора нью-йоркского университета, изучающим различные способы и методы обучения. Они были потрясены: говорят, что думали, будто все самые передовые программы есть только в Америке. Но, оказалось, что тренинги Business Relations в целом подходят и для американских слушателей – прекрасный продукт, великолепное содержание, отличный контекст, вопрос лишь в нюансах, деталях, которые необходимо обратить к их реалиям.
Родители Владимира Герасичева – журналисты, и в свое время он пошел по их стопам. Будучи студентом международного отделения журфака МГУ создал журнал «Путь к себе», где начал знакомиться с системами обучения, направленными на рост и развитие. В 1990 году стал, наряду с депутатами Верховного Совета СССР, участником семинара Вернера Эрхарда, что и определило выбор профессии тренера.
Текст: Анастасия Худякова.
Фото: личные архивы героя.
Комментарии (0)