Композитор, драматург, лидер легендарной группы «Урфин Джюс» и признанный «Дедушка уральского рока» написал музыку к первому спектаклю Детского театра мюзикла «Волшебный веер, или Где сидит фазан», которым открывается тридцать шестой концертный сезон Детской филармонии.
|
Мюзикл – абсолютно американский жанр, но он хорошо адаптировался к российским реалиям. Главное требование к мюзиклу – чтобы песни, арии, танцы могли существовать самостоятельно, как яркие музыкальные номера для отдельных сцен и исполнителей. Второе обязательное условие – это артисты, которые не только поют и танцуют, но и говорят, как драматические актеры. Такие универсалы на вес золота во всем мире.
Очень важно, что в детском мюзикле дети играют для детей. В этом – огромное воспитательное значение спектакля: раз сверстники на сцене совершают хорошие поступки, значит, дети в зале могут их примерить на себя. Игра взрослых – другой мир, который часто недоступен детям, отторгается ими. А "детский мир" на сцене – такой же, как и у юных зрителей, он им понятен, это такие же мальчики и девочки, так же говорящие и поющие, думающие и поступающие.
Мюзикл – безумно сложный жанр. Но Детский театр мюзикла ставит перед собой задачу воспитать настоящего артиста. Мы отобрали очень талантливых ребят, теперь их ждут уроки – по вокалу, хореографии, речи, драматическому мастерству. Продвинутые родители стремятся записать своего малыша в школу развития, где есть живопись, вокал, хореография и основы актерского мастерства, а Детский театр мюзикла – своего рода продолжение темы, один из вариантов универсального воспитания детей. Я сам отдал сына в театральную студию. Там он пробует все стили и направления, в спектакле может станцевать и вальс, и фокстрот, с ним занимаются вокалом. Он несколько скованный мальчик по жизни, но знания и умения добавляют ему смелости.
Основой мюзикла всегда становится хорошее либретто. Все самые успешные американские мюзикл-проекты выигрывали за счет качественно проработанного сценария, с тщательно прописанными текстами, диалогами, четко прорисованными драматургическими линиями, яркой кульминацией и финалом. А танец, песня, музыка, игра артистов, сценография – лишь составляющие успеха, хотя и очень важные.
В мюзикле используется весь диапазон эмоций, от веселых до драматических. Мы хотим донести до сознания артистов, детей, родителей и зрителей идеи утверждения доброго начала в мыслях и поступках. Сегодня многие не верят, что в жизни можно что-то изменить, что в ней есть радостные моменты. Мы хотим показать и доказать, что многого можно добиться, совершая добрые поступки. И передо мной, как соавтором спектакля, стояла задача подчеркнуть это музыкой и драматургией.
Я, со своей стороны, особых ограничений для детского исполнительства не вижу. У меня большой опыт работы с детьми, и я могу сказать, что часто они более подвижны, быстрее запоминают материал, лучше интонируют. Я не делю музыку на детскую и взрослую, это одинаково сложные задачи. В поддавки с детьми не играю.
Детская филармония, 23, 24, 25 и 27 декабря
Текст: Наталья Подкорытова.
Фото: Никита Полосов.
Комментарии (0)