18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Александр Пантыкин

Композитор, драматург, лидер легендарной группы «Урфин Джюс» и признанный «Дедушка уральского рока» написал музыку к первому спектаклю Детского театра мюзикла «Волшебный веер, или Где сидит фазан», которым открывается тридцать шестой концертный сезон Детской филармонии.

  • Александр Пантыкин  председатель Союза композиторов Свердловской области, член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России, академик Академии кинематографических искусств «Ника».
  • Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, лауреат Национальной театральной Премии "Золотая Маска", лауреат Премии Губернатора Свердловской области, лауреат международного конкурса композиторов, лауреат Премии "Белое крыло" в номинации "PR-персона года".
  • Пантыкин женат, у него пятеро детей.
  • В 2002 году именем Александра Пантыкина названа Детская школа искусств в городе Верхняя Тура Свердловской области.

Мюзикл – абсолютно американский жанр, но он хорошо адаптировался к российским реалиям. Главное требование к мюзиклу  чтобы песни, арии, танцы могли существовать самостоятельно, как яркие музыкальные номера для отдельных сцен и исполнителей. Второе обязательное условие  это артисты, которые не только поют и танцуют, но и говорят, как драматические актеры. Такие универсалы на вес золота во всем мире.
Очень важно, что в детском мюзикле дети играют для детей. В этом  огромное воспитательное значение спектакля: раз сверстники на сцене совершают хорошие поступки, значит, дети в зале могут их примерить на себя. Игра взрослых – другой мир, который часто недоступен детям, отторгается ими. А "детский мир" на сцене  такой же, как и у юных зрителей, он им понятен, это такие же мальчики и девочки, так же говорящие и поющие, думающие и поступающие.
Мюзикл  безумно сложный жанр. Но Детский театр мюзикла ставит перед собой задачу воспитать настоящего артиста. Мы отобрали очень талантливых ребят, теперь их ждут уроки  по вокалу, хореографии, речи, драматическому мастерству. Продвинутые родители стремятся записать своего малыша в школу развития, где есть живопись, вокал, хореография и основы актерского мастерства, а Детский театр мюзикла – своего рода продолжение темы, один из вариантов универсального воспитания детей. Я сам отдал сына в  театральную студию. Там он пробует все стили и направления, в спектакле может станцевать и вальс, и фокстрот, с ним занимаются вокалом. Он несколько скованный мальчик  по жизни, но знания и умения добавляют ему смелости.
Основой мюзикла всегда становится хорошее либретто. Все самые успешные американские мюзикл-проекты выигрывали за счет качественно проработанного сценария, с тщательно прописанными текстами, диалогами, четко прорисованными драматургическими линиями, яркой кульминацией и финалом. А танец, песня, музыка, игра артистов, сценография – лишь составляющие успеха, хотя и очень важные.
В мюзикле используется весь диапазон эмоций, от веселых до драматических. Мы хотим донести до сознания артистов, детей, родителей и зрителей идеи утверждения доброго начала в мыслях и поступках. Сегодня  многие не верят, что в жизни можно что-то изменить, что в ней есть радостные моменты. Мы хотим показать и доказать, что многого можно добиться, совершая добрые поступки. И передо мной, как соавтором спектакля, стояла задача подчеркнуть это музыкой и драматургией.
Я, со своей стороны, особых ограничений для детского исполнительства не вижу. У меня большой опыт работы с детьми,  и я могу сказать, что часто они более подвижны, быстрее запоминают материал, лучше интонируют. Я не делю музыку на детскую и взрослую, это одинаково сложные задачи. В поддавки с детьми не играю.


Детская филармония, 23, 24, 25 и 27 декабря
 

Текст: Наталья Подкорытова.

Фото: Никита Полосов.

 

Дата события:
23 - 27 декабря 2014 года

Комментарии (0)

Купить журнал: