Дружба с квадроциклом начиналась у владельца строительного бизнеса как у всех, – с компанейских «покатушек», но за три года переросла в сезонные трофи и ралли, где Вячеслав всегда приезжает в первой пятерке.
Физическая подготовка, безусловно, помогает мне справляться с квадроциклом. Всю жизнь я занимаюсь спортом, в последние годы это была тяжелая атлетика, бокс. Сейчас десять килограммов скинул, поэтому стал подвижнее. На первых двух соревнованиях в своей жизни я занял вторые места, далее пьедесталы варьировались, но далеко от призового места я никогда не уходил. Я любитель, но на соревнованиях получается обходить профессионалов.
Наверное, финишировать одним из первых мне помогает притупленное чувство самосохранения. В определенный момент на маршруте отключается голова. Кто-то не ставит перед собой цели, но у меня выходит так, что цель есть всегда. Мой напарник Иван Стахеев несколько лет не мог выйти к призовому месту, менял компаньонов, – но когда в прошлом году мы попробовали заявиться вместе, то заняли второе место во втором этапе «Открытой Внедорожной Квадросерии Can-Am Trophy Russia 2013». Сбылась как его мечта, так и моя, несмотря на то, что я сломал палец, а напарник – восемь ребер и ключицу. Гонке я отдаюсь полностью, и когда приближается финиш, у нас хрипнет голос, – и от пережитого драйва, и от того, что пытаешься перекричать рев двигателя, общаясь с партнером.
Летний сезон кишит соревнованиями, поэтому не успеешь осознать, что пришел первым на одном трофи, а уже через неделю – следующее. Участвую в гонках скорее ради титула, нежели ради вознаграждения.
Мне нравятся и трофи, и ралли-рейды. Трофи – это грязь, лужи, внедорожье. Необходимо брать точки, заданные регламентом, с помощью навигации (точка может располагаться как на суше, так и воде, куда нужно плыть, чтобы отметиться). Ралли – это кросс по подготовленной трассе, где можно гнать до ста двадцати километров в час. Сейчас вместо навигаторов в ралли используются Roadbook, куда вставлена бумажная легенда, – по ней ты и едешь.
Если квадроцикл затянуло в лужу, возможно, его придется вытаскивать все три часа. Представьте: махина в триста килограммов села на брюхо в грязном месиве. Обычный алгоритм его спасения таков: находим поблизости дерево или устойчивый сучок и вытаскиваем его с помощью лебедки, проезжаем двадцать метров, отцепляем лебедку и перецепляем ее на следующий объект. Так и справляемся с подобными казусами.
Кстати, отдыхать предпочитаю как за границей, так и на озерах в Челябинской области. Тем летом четыре дня мы жили на островке площадью пятьдесят на двадцать метров, – обратно возвращаться не хотелось. Закат, рыбалка, утренняя уха – прелесть!
Откройте багажник моего авто, и станет понятно, что с таким инвентарем можно автономно прожить в лесу неделю. Там лежит запас еды, газовые горелки, удочки, спиннинги, палатка, спальник, матрас, столы, стулья. Зимой, соответственно, меняю инвентарь на сезонный.
Пока что не удалось съездить на перевал Дятлова и Маньпупунёр. Но сезон впереди – нам еще только предстоит посетить мистическое место, которое в последнее время у каждого на слуху, и посмотреть на одно из семи чудес России.
Мечтаю попасть на ралли Париж-Дакар. Пять дней в пути, пыль, прямые солнечные лучи, вечный перегрев двигателя, – но это моя мечта. Грузовикам там гораздо легче по сравнению с квадроциклистами, хотя бы потому, что не приходится печься на жаре, в салоне – кондиционер.
Текст: Екатерина Дорохова.
Фото: личные архивы.
Комментарии (0)