Знакомьтесь, восходящая звезда театра и кино со счастливым актерским билетом – после сериала «Молодежка» не застрял в ситкомах, сыграл главную роль в военной драме «Подольские курсанты» на одной площадке с кумиром детства Сергеем Безруковым, а затем и в триллере «Чикатило» с Дмитрием Нагиевым. Козловский, Петров, подвиньтесь!
Когда смотришь фильм «Подольские курсанты» накрывает чувство глубокого сострадания к этим молодым людям, и оно затмевает сам подвиг бойцов. О чем для вас это кино?
Мне кажется, чувство сострадания, которое вызывает картина, не может отодвинуть подвиг бойцов на второй план. Она, главным образом, о героизме подольских курсантов. К сожалению, я не знал об этой истории до момента прочтения сценария, как и многие. Фильм снимался именно для того, чтобы люди познакомились с этой частью истории войны. Но произошедшее невозможно представить и не дай Бог кому-то ощутить. Знаете, у актеров есть высказывание – «Этюд в падающем лифте». Ты можешь погрузиться в состояние, но никогда не узнаешь, что такое находиться в моменте и видеть, как погибают друзья и просто люди… И это происходит каждый день! В первую очередь картина о настоящей дружбе и любви. Молодые курсанты готовятся стать советскими офицерами. У них есть мечта и цель. Отправляясь на поле боя, они даже не понимают, что через пять дней никто из них не сдаст выпускные экзамены… Они шли на смерть, защищая друг друга, Родину и нас.
Ваш герой – Саша Лавров раз за разом нарушает правила и даже воинский устав. Вам это близко по жизни – рисковать и действовать вопреки предписаниям?
Схожесть с персонажем – это прекрасно! Ты его лучше понимаешь и можешь дополнить, сделав интереснее. Лавров – балагур, парень с мечтой и целью. Он честен с собой, не изменяет себе и своим жизненным принципам. Мой герой никогда никого не подставит и не пойдет по головам, но будет добиваться своего. В фильме у него конфликт с другом, который вечно живет по уставу. Саша тоже верен ему, но знает, что иногда устав можно нарушить ради мечты. Мне это близко. Я часто не следую предписаниям. Например, многие говорили, что актерская профессия не мужская и не прибыльная. Но что было бы, если бы я их послушал? Я воплотил свою мечту, пройдя два театральных института в Екатеринбурге и Москве, и во многом из-за того, что иногда нарушал правила.
А какое впечатления произвел на вас ваш кумир Сергей Безруков?
С детства Сергей Безруков был и остается одним из моих любимых актеров. Я смотрел все его работы по ТВ и в театре. Я даже учил стихи, которые читал он. (Смеется.) Да, кумиров создавать себе нельзя, но у меня это было. Он безумно талантливый и трудоспособный, что важно для актера. Я уже снимался с именитыми актерами, скажем, в сериале «Молодежка» и «Триггер». Но работа с Сергеем Витальевичем – другое. Мой первый съемочный день был сразу с ним. Колени тряслись от волнения, я несколько дней учил текст так, чтобы в момент съемки все получилось. Практически не спал ночью. Был жуткий мандраж перед знакомством. Признаться, когда меня представили, он не сразу запомнил, только через полторы минуты мы повторно познакомились и уже все пошло легче. Конечно, это немного помогло выдохнуть в кадре.
Когда работаешь с такими мастодонтами своего дела, многому у них учишься. Сейчас есть мысли о совместной работе в театре, но пусть это останется пока тайной.
Вы снялись в сериале «Чикатило» с Дмитрием Нагиевым. Как относитесь к тренду на киноленты о маньяках, основанные на реальных событиях?
Да, это страшно! Да, это действительно патология и такого не должно быть вообще! Но кино снимается не только для того, чтобы сказать вот это плохо, а это хорошо. В жизни вообще нет таких понятий. Люди, которые совершают такое, всегда себя оправдывают. Как это возможно? Кино знакомит с психологическим портретом такого человека. В «Чикатило» идет разбор этого феномена, не побоюсь такого громкого слова. Сериал не восхваляет его поступки, не призывает к чему-то… Это попытка разобраться - что им двигало? Какие жизненные обстоятельства? Возможно, сериал не для всех, но тем, кто интересуется психологией подобных персонажей, он будет интересен.
Чем занимались во время локдауна, когда театры были закрыты, а проекты в кино приостановлены?
2020 год был тяжелый и страшный для многих. Мы вначале уехали с Дашей (девушка Артема Губина. – Прим.ред.) и ее родней в Калугу, где у них прекрасный дом. Жили четыре месяца без работы, актерам сильно не повезло в этот период. Я полностью пересмотрел взгляды на профессию и вообще на жизнь. Во время карантина дошло до того, что нам пришлось вернуться в Москву и начать зарабатывать. Я работал в доставке еды и администратором в барбершопе. Люди удивлялись, когда узнавали меня. Были и шутки «Неужели все настолько плохо». Но выбирать тогда не приходилось. У меня семья и ответственность за нее. Я не стыжусь того, что это было.
Ваша вторая половина тоже актриса. Это облегчает семейную жизнь или наоборот?
Мы познакомились на первом курсе ГИТИСа, можно сказать вместе прошли огонь, воду и медные трубы. Если бы Даша была не из той же профессии, многое нужно было бы объяснять, а тут – полное взаимопонимание. В наших отношениях никто не рулит, у нас полная демократия. (Смеется.) Мы умеем слышать и чувствовать друг друга. Знаем, когда нужно поговорить, поддержать или отойти. Но, как и в любой семье, сложности были. Например, когда спутник жизни играет в любовной сцене. Нужно все-таки уметь разделять работу и жизнь, особенно у актеров.
Вы опубликовали пост в поддержку Павла Устинова. Не боитесь публично высказываться на острые темы?
Не боюсь. Многие может и опасаются, но страх – плохое чувство. У каждого свободного человека есть своя позиция, которой он вправе спокойно делиться с обществом, но не навязывать ее.
Текст: Кристина Высоцкая, Валерия Рукавишникова
Фото: архив героя
Комментарии (0)