18+
  • Город
  • Город
Город

Поделиться:

Панк-принты: футболки, за которые вас выведут из приличного заведения

Лик Ельцина с подписью «Вейстед Юф», череп милиционера с гербом Украины, «Уйди с ума» и «Смерть вашему дому»: «Собака.ru» отыскал панк-дизайнеров, выдумывающих принты, за которые в приличных домах настойчиво просят выйти из-за стола. А также узнал у представителей современной поганой молодежи, как они начали заниматься подобными вещами, как они выдумывают рисунки и что они слушают.

«Спутник 1985»

Москвич Товарищ Сердце один из немногих, кто делает футболки
«Гражданской Обороны», отличные от рыночного мерчандайза, и в качестве мотивов для принтов выбирает жесткие реалии России 1990-х.

Каталог 
Заказывать на почту selpous@gmail.com 

Товарищ Сердце

 Один раз, в начале весны, мне заказали футболку с Венедиктом Ерофеевым, попросили привезти на квартиру. Открыл дядя в очках, с знакомой физиономией, забрал пакет и дал мне 500 вместо назначенных 350 рублей (эту сумму я тогда считал неоправданно высокой). Я заглянул в ближайшую гастрономию, купил кефира и булок, и только ко второй булке сообразил, что моим благодетелем был Сергей Мавроди.

Я родился в крошечном городке на западе Беларуси. Кажется, в 7 лет я был поражен грустью, помню, что была осень, мать перешивала одежду старшего брата, которая ему была мала, а для меня еще слишком велика. Желтый клён за окном, дождь, возникло ощущение, что так будет всегда, этому не будет конца. Это была осень 1992 года.

В Москве я жил в пустой квартире, которую собирались продавать. Ни компьютера, ни телевизора, ни газет. Еду и книги приходилось воровать, ну еще нашел на помойке магнитофон, в котором работало только радио. Так получилось, что круг моего общения состоял из всех этих замечательных потерянных людей, чьи книги я читал: Буковски, Ерофеев, Селин, Хантер Томпсон. Первые футболки я делал с их портретами.

Я учусь процессу печати у человека, которого зовут Серега, это печальный пропащий человек, воспитывающий дочь в одиночестве. Познакомились мы на швейной фабрике: в первый свой визит я заглянул в открытую дверь, где оказалась мастерская по шелкографии. Мешая работе, я расспрашивал человека, которого там обнаржуил, что к чему, и через полчаса мы начали печатать уже в его мастерской. Вечером же мы с ним выпили.

Не хотел бы продавать свои футболки, как делаю сейчас. Все должно придти к обмену. Мне уже платили пакетом винограда, книгами, а на днях товарищ выдал кроссовки в обмен на свитер «Гражданской обороны», мои как раз порвались. Я вообще стараюсь практиковать обмен. Как-то пытался пройти на концерт за фотоаппарат, но люди были не готовы. Пошел домой, а по пути пытался совершить обмен этого же фотоаппарата на яблоко. Женщина из овощной лавки выдала мне яблоко, но фотоаппарат не взяла.   

Я участвовал в двух группах: назывались «Свора» и «Расправа». Я вообще не мог слушать такую музыку, если это так можно назвать. Мы сыграли по два концерта и разошлись. Музыку мало слушаю, только с удовольствием посещаю концерты московской команды Hellspin. Мой товарищ назвал их новым «Коловратом», советую. Красотка Люси сведет вас с ума, и истекая слюной вы будете маршировать»

Григорий Ющенко

Петербургский панк-художник рисует
футболки в стилистике
своих картин.

Каталог
Заказывать на почту blindkamikadze@yandex.ru


Григорий Ющенко

 Майки начал делать в 2005 г., где-то через полгода как вообще стал искусством заниматься. Мне показалось, что художнику правильно ходить в собственноручно расписанной майке, чтобы всем было видно, что он вообще и как рисует. Странно, что почти никто больше так не делает.

Расписываю футболки акрилом (обычный акрил лучше кроет чем тот, который «по ткани»). Нерасписанного места на майке почти не остается. Кроме того, весь фон я делаю флюоресцентными красками, так что если придти в такой майке в какое-нибудь заведение с флюшными лампами, начинаешь сиять.

Каждый сюжет делается в одном экземпляре (а сюжеты на майках не копируют сюжеты моих картин). Я все думаю  может, напечатать наконец тиражных? Но вдруг напечатаю, а покупать никто не будет, придется все раздарить. Но все-таки когда-нибудь напечатаю.

По пьяни бывает, что с кем-нибудь меняюсь майками, поутру нахожу себя в чьей-то чужой тряпке.

В основном покупают, увидев в интернете. Сначала знакомые были, сейчас уже чаще люди, которых лично я их не знаю. Пока в магазинах моих маек нет. Только соцсети  контакт, фэйсбук, жж. Цена 3000 руб. С учетом ручной штучной работы, подорожания красок и того, что мои картины стоят в 20 раз дороже, это уже не очень много, хотя многие пеняют на высокую цену. Но дешевле мне просто нет смысла делать (как, впрочем, и дороже)».

 

«Хапай»

Киевляне Юра Треугольный и Андрей Бармалей
проивзодят штучный товар: принты на футболках
отпечатаны с линогравюр.

Каталог 
Заказывать на почту davaj@hapaj.kiev.ua 


Андрей Бармалей


Юра Треугольный

 Мы познакомились в институте, учились на графических дизайнеров. Мечтали делать футболки, но всерьез не брались за это. Потом в наших головах поселилась другая идея — основать леттерпресс-мастерскую. Тут-то мы и решили две эти вещи совместить  примененить высокую печать на ткани. Начали печатать вручную с линогравюр, и понеслась. Первые семплы футболок были отпечатаны в июне 2012 года, так как для нас главной целью были принты, решили не заморачиваться и печатать на бланковых белых футболках или вообще майках из супермаркета. Потом поняли что это несерьезно и убедившись в том что бланковые футболки на рынке Украины ужасны, начали поиск достойного места пошива, на что ушло всё лето и в начале осени выпустили  «Пост-летнюю коллекцию», в нее вошли 4 футболки и ремни из велосипедных покрышек. 

В роли визиток у нас коробки со спичками, которые сами же и печатаем на леттерпресс-станочке — безумно ими гордимся. Пару раз нам предлагалифутболки обменять на какие-то свои футболки, а бывает, предлагают бартером наркотики, легкие и тяжелые. Мы, конечно же, отказываемся. Не раз раздавался звонок с вопросом «У меня в руках коробок … а есть чё?» и ребятам приходится долго объяснять что именно мы продаем.

Принты  что придет в голову, пытаемся быть подальше от трендов.

У нас очень трудоемкая технология печати — делаем это напрямую с гравюр. Следуя традиции эстампа, каждый принт обозначен порядковым номером оттиска. Первая коллекция, например, состояла из 33 оттисков каждой гравюры.

Покупают абсолютно разные люди, в основном молодежь 20–25 лет. Приобретают шмотки как-то волнами, то еле-еле отстреливаемся, то совсем тихо.

Особой популярностью пока не пользуемся, так как делаем это всё скорее для удовольствия. На улицах Киева шмотки Хапай встречаем только на знакомых, хотя бы потому, что половину наших покупателей автоматически становятся нашими знакомыми. Частенько друзья рассказывают что-то типа: «… вчера на вписке, какая то подруга была  в реглане с Ягой».
Или был такой случай: на противоположном эскалаторе едет знакомая, и увидев хапаевца — быстро расстегивает пальто, задирает кофту и показывает … нет, не сиськи, а нашу футболку».


Комментарии (0)

Купить журнал: