Победительница социального проекта компании Amway «Мама-предприниматель» и создатель уникальных по своей рецептуре легких десертов развивает бренд BEZMUKI и в этом году запускает в Екатеринбурге первую кондитерскую по-настоящему низкокалорийных тортов и пирожных.
Анастасия активно использует пряности, специи, лимоны и лаймы, некоторые овощи, обезжиренные какао и молочные продукты. Вместо муки в ее арсенале – овсяные и пшеничные отруби, кукурузный крахмал, сухое обезжиренное молоко. Она адаптирует к концепции BEZMUKI классические рецепты – «Прагу», «Медовик» – и результат по вкусу получается очень близким к оригиналу. Удовольствие от съеденного десерта такое же, а калорий – в разы меньше: в обычном куске торта их около 500-600, в ее же – от 90 до 120. |
В чем заключается секрет ваших тортов?
В основе их рецептуры лежит концепция французского диетолога Пьера Дюкана. После беременности мне нужно было привести себя в форму: я стала искать разные пути и наткнулась на его диету. Первые мои эксперименты с рецептурами на основе этой диеты были ужасны: только муж знает, сколько бисквитов у меня улетело в ведро. Когда количество сделанных мною тортов перевалило за сотню, у меня начали получаться действительно вкусные торты. Вскоре одна девушка из Екатеринбурга попросила испечь для нее тортик. Он ей понравился, а мне понравилась идея, и я начала готовить торты без муки, масла и сахара на заказ. Создала паблики в соцсетях и потихоньку начала раскручивать эту тему. Чуть позже пришло и название BEZMUKI – такая игра слов «без мукИ» и «без мУки».
Учились ли вы кулинарии за пределами собственной кухни?
Поначалу я училась сама и на своих ошибках. Чуть позже я попала на курсы к Людмиле Мати – шеф-кондитеру французского ресторана в Каннах. Это профессионал с большой буквы, и она делает действительно потрясающие авторские десерты. Именно он стал толчком к развитию и благодаря ей я стала использовать в своей работе некоторые техники современных тортов. В целом, тема десертов light без муки и сахара уже довольно популярна в Москве и Санкт-Петербурге, но у нас в Екатеринбурге я стала первой.
Как вы попали на конкурс «Мама-предприниматель»?
О нем случайно прочитала в новостях моя знакомая и предложила мне поучаствовать. В Екатеринбурге поступило порядка трехсот пятидесяти заявок, из них выбрали лишь шестьдесят. В течение двух месяцев нас обучали строить бизнес преподаватели из УрФУ, параллельно мы писали бизнес-план. Для меня это было очень сложно, потому что я никогда не была связана с экономикой. Я сначала не поверила, когда меня объявили победителем, потому что все финалисты были очень достойными. В ближайший год планирую запустить производство на базе кондитерского цеха и сформировать пакет франшизы. Уже есть несколько встречных предложений из других регионов страны. Есть несколько идей по запуску программ лояльности совместно со стоматологическими клиниками и фитнес-центрами. И еще – расширить ассортимент: запустить линейку для веганов и сыроедов.
Кто покупает ваши десерты?
В основном, конечно, те, кто следит за своей фигурой, и спортсмены. Я очень хорошо понимаю их: сама какое-то время сидела на диете. Сейчас я перешла на правильное питание. Мой тренер составляет мне рацион с определенным количеством калорий и БЖУ. А мои десерты спасают меня от тоски по сладкому, к тому же содержат большое количество белка и не содержат «неправильных» углеводов. В основном, конечно, мои клиенты – девушки. Мужчин немного, но они есть – около четырех процентов. Небольшая доля клиентов – диабетики. Есть и те, кому противопоказаны продукты, содержащие глютен. Для них я предлагаю отдельную линейку десертов.
Какая у вас культура питания в семье?
Уже полгода как мы перешли на здоровое питание. В нашем рационе, в основном, нежирные мясо, рыба и птица, овощи и фрукты. Мы практически полностью отказались от традиционных гарниров в виде картошки, риса и макарон. Из сладкого у нас в доме фрукты, мед и мои десерты. Моему двухлетнему сыну они тоже пришлись по вкусу, чему я очень рада.
Текст: Анастасия Климова.
Фото: Вадим Кова.
Комментарии (0)