Режиссер, обладатель приза XXXV Московского международного кинофестиваля за короткометражку «Замок эльфов» снял полный метр «Вакантна жизнь шеф-повара», за который на XXIII фестивале «Окно в Европу» в Выборге получил специальный приз жюри «Лучший дебют». В марте "ВЖШП" выходит в прокат.
Когда вы поняли, что хотите заниматься именно кино?
Понял рано, еще лет в двадцать. Просто для того, чтобы отучиться во ВГИКе, надо сначала переехать в Москву, найти квартиру и последовательно зарабатывать на оплату ее аренды. За это время успел попробовать себя в роли скетчера для игр и дизайнера.
Вы окончили мастерскую Игоря Федоровича Масленникова. Какой главный совет вы получили от своего наставника?
На одном из первых занятий мастер сказал, что фильм – это поступок.
В «ВЖШП» вы не только режиссер, но и автор сценария. Сразу видели, каким должен быть фильм, или идея трансформировалась со временем?
Историю начал выписывать еще на четвертом курсе ВГИКа под диплом, но вовремя понял, что она получается больше заданного рамками обучения формата.
В фильме главный герой заключает контракт, чтобы три дня пожить жизнью другого человека. Вы бы сами воспользовались такой возможностью?
Ну, не при столь фантастических обстоятельствах, мы все пользовались подобной возможностью, занимая место другого человека. Это и нелюбимая работа, и длительные отношения с человеком, о которых потом вспоминаешь с удивлением.
Вы сказали, что сразу видели в главной роли актера Петра Федорова. Почему именно он?
Нам нужен был актер, чья трансформация была бы наиболее впечатляющей.
Виктор Вержбицкий снялся уже в нескольких ваших работах. Такой маститый актер - это огромная удача для молодого режиссера. С чего началась ваша творческая дружба?
Виктор Саныч снялся в моей короткометражке «Замок эльфов». У нас был джентельменский договор: я заплатил ему сто рублей. «А то скажут, что Вержбицкий снимается бесплатно» - сказал он.
Потом была еще одна короткометражка – «Вера», а потом уж и сценарий «ВЖШП».
Вы много лет сотрудничаете с модельером Дашей Гаузер – снимаете микрофильмы в поддержку ее коллекций, а она, в свою очередь, художник по костюмам в ваших картинах. Магнитогорские держатся вместе?
Землячество – это еще не повод для совместной работы. Даша для меня - особенный человек. Ну, и мне нравится, как она думает.
Небольшой бюджет картины — это стимул для креатива или препятствие?
Конечно, препятствие, ведь основные расходы – это зарплаты. Хорошо, что не пришлось убеждать актеров, многие пошли навстречу. И да, невозможность взять нужную локацию заставляет находить другие решения.
Как бы вы определили жанр «ВЖШП»?
Это драма, чего уж тут.
Вы - обладатель «Серебряного Георгия» за лучший короткометражный фильм XXXVМосковского кинофестиваля. Сложилось впечатление, что вы не были готовы к тому, что назовут ваше имя. Правда не верили в возможный успех?
Не верил. На фестивале ВГИК, например, фильм не был никак отмечен.
Ироничное и немного грустное восприятие действительности, которое читается в лентах, например, в том же «Замке эльфов», - это вообще свойственное вам качество?
Я думаю, в современном русском кино достаточно оптимизма.
Какое кино вы точно никогда не станете снимать?
Не знаю даже. Документальное об отечественных политиках, наверное. Потому что есть кому.
Текст: Валерия Рукавишникова
Комментарии (0)