18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Поделиться:

Алексей Левин

Генеральный продюсер и директор видеокомпании Ruvision Media, специализирующейся на производстве презентаций, промо и рекламных роликов. Созданная компанией вирусная интернет реклама такси собрала на канале YouTube более полутора миллионов просмотров за три месяца. Героями ролика стали три случайных клиента, которым таксист предложил выбрать на свой вкус жанр поездки: романтичный, быстрый или с приключениями. То, что это не окажется банальным выбором между музыкальными треками Стаса Михайлова, «Танца с саблями» Арама Хачатуряна и песнями сводного хора республики Дагестан, пассажиры с ужасом и удивлением поняли уже вскоре.

Как пришла идея создания вирусного ролика для продвижения такси?

 В мае к нам в студию обратилась служба такси, чтобы мы сняли видео ролик, который поможет им привлечь новых клиентов. Мы изучили бизнес клиента, посмотрели, что еще выпускали конкуренты на местном рынке, федеральном и мировом. Начали исследовать наиболее подходящие каналы коммуникации, заказчик рассматривал телевидение как основную площадку. Мы взяли на себя смелость и предложили попробовать историю с вирусным видео именно в интернете. Предложили три концепции, одна из которых понравилась заказчику. Было принято решение снимать по ней. Два месяца подготовки, огромное количество репетиций. Все необходимо было довести до автоматизма, чтобы каждый участник съёмок в нужный момент времени был на своей точке и никоим образом не раскрывал того, что это все спланировано, так как в качестве главных героев были ничего не подозревающие пассажиры. 

И все-таки вопрос, который тревожит многих: в вирусных роликах героями всегда становятся случайные люди или это все же актеры?

Специфика жанра все равно подразумевает некую тайну. В случае с вирусным видео возможность работать с живыми людьми или с актерами – это прямая взаимосвязь с бюджетом. Со случайными людьми работать в разы сложнее, поэтому и дороже. Как мне кажется, в менталитете российского человека — безэмоциональность. Даже какой-то «вау, перфоманс» может быть встречен унылым покер фэйсом. Хотя в Европе или Америке реакция на то же самое была бы совершенно другой.

Как «Красная кнопка»? (Вирусный ролик, набравший пятьдесят три с половиной миллиона просмотров на канале YouTube – прим. ред.)

 Да, это как раз один из роликов, который вдохновил нас на этот проект. 

Во время съемки были какие-то незапланированные эксцессы на площадке? 

Когда мы снимали на пересечении улиц Коммуны и Энгельса, неподалеку появилась машина ДПС и начала останавливать проезжающие мимо автомобили. Было довольно боязно, потому что по сюжету именно в этом месте происходил сам экшн: погоня, перестрелка. Мы, на самом деле, не знали, какой реакции ждать от сотрудников полиции, но, слава богу, все обошлось. 

Чего удалось добиться после ролика с полутора миллионами просмотров? 

Любая реклама  преследует конкретную цель. В нашем случае — увеличение количества входящих заявок и повышение узнаваемости бренда. В итоге удалось добиться увеличения количества звонков в службу такси в три раза в течение двух месяцев после выхода ролика. Мы получили порядка ста упоминаний во всех ведущих интернет СМИ Рунета  — согласитесь, приятный бонус. (Смеется.) 

Готовы ли челябинские компании оплачивать производство качественной рекламы? 

На самом деле, рынок видео рекламы, как и любой другой, — сегментирован, и компаний, которые имеют минимальные бюджеты на продвижение, гораздо больше, чем тех, кто может себе позволить проект с хорошим бюджетом. Мне очень часто в общении с клиентами приходится сравнивать плюсы и минусы традиционной ТВ рекламы и роликов, продвигаемых в Сети. Для определенных бизнесов история про ТВ — рабочая, для других интернет становится каналом коммуникации с лучшим соотношением бюджета и охвата целевой аудитории. Например, для продуктов питания — ТВ оптимальный канал, а если ваша аудитория молодежь, то без интернета уже не обойтись. 

Расскажите немного о Ruvision Media. Как удалось увеличить масштабы работы? 

В классификации стартапов есть такое понятие — «компании газели». Это те проекты, которые ежегодно в два раза увеличивают показатели. Вот мы как раз и являемся такой компанией. Как удалось? Я бы так сказал: «Кровью и потом». (Смеется.) В случае с Ruvision – это далеко не красивая история про богатых родителей или известных инвесторов. Это бизнес, который несколько лет назад начинался с двадцати пяти тысяч рублей.

 Вы недавно женились. При таком плотном графике работы, как вам удается уделять достаточное время семье? 

Я не буду лукавить и скажу, что пока работаю над этим. (Смеется.) Жизнь – это история про компромиссы и приоритеты. Конечно, теперь уже меньше возможностей для того безумного трудоголизма, когда можно было неделями пропадать на работе. Сейчас я стараюсь освободить время и для жизни. Вкладываю силы в построение рабочей системы, чтобы бизнес мог давать отличный результат и не требовать ритма «двадцать четыре на семь».

Текст: Валерия Рукавишникова

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
ЧЛБ.Собака.ru ноябрь 2015

Комментарии (0)

Купить журнал: