Команда ювелирного бренда «Алхимия» (дизайнеры Игорь Комов и Катерина Комова) открывает свою вторую марку украшений, которая получила название «Онега» и представляет новое прочтение древнерусских мотивов в современном ювелирном дизайне.
В первых трёх коллекциях «Онеги» дизайнеры показали украшения, вдохновлённые владимирской белокаменной резьбой, дымковскими игрушками и древними монетами, найденными на землях Пскова.
Игорь Комов
соавтор нового проекта
«Украшения «Онеги» не являются репликами ни старинных предметов, ни древних ювелирных изделий. Это новая интерпретация культурного наследия России, упакованная в современную форму. Мы намеренно создавали украшения такими, чтобы их каждый день могли носить наши современники».
Тему русского ремесла и культуры нам открыли наши студенты (мы преподаём в Британской высшей школе дизайна). Мы никак не ограничиваем их в выборе тем для курсовых и дипломных работ, и в прошлом учебном году они сделали неожиданно много работ именно на русскую тему. Чтобы дать студентам компетентную обратную связь, мы сами тогда много изучали старинные паттерны, декоративно-прикладное искусство и ремесло древней и средневековой Руси. И вот где-то на этом моменте генетическая память и проснулась, мы влюбились в древнерусский мир и стали проводить уже собственные дизайнерские исследования. В эстетику нашей уже существующей марки Алхимии дневнерусские мотивы было никак не вписать, поэтому естественным образом появилась необходимость выделить наш новый проект в отдельную марку. Так и появилась Онега.
Для названия мы изначально хотели выбрать имя географического объекта, чтобы он однозначно указывал на национальную принадлежность нашей новой марки. Название должно было быть женского рода, чтобы женская аудитория проекта могла говорить с маркой, как с подругой. Ну и чтобы сочеталось с Алхимией. Таких благозвучных и узнаваемых географических названий, на самом деле, не так много. Из всех имеющихся вариантов мы интуитивно выбрали Онегу. А потом наши коллеги подвергли это слово фоносемантическому анализу, который показал, что в этом названии проявлены такие качества как "простой", "сильный" и "красивый". Кажется, наука согласна с нашей интуицией. (Смеется.)
Катерина Комова
соавтор нового проекта
«Я считаю, что древнерусское искусство пока очень скромно представлено на рынке ювелирных украшений и, в основном, в виде копий старинных изделий. А потенциал для включения культурного наследия в жизнь современного человека, в современный дизайн, действительно велик»
Украшения создаются на уже организованном нами раньше производстве Алхимии. Это маленькая мастерская в Москве. Мы с Катей дизайнеры, наша роль — спроектировать украшения, а в материале их воплощают мастера-ювелиры. Конечно, в процессе участвует современная технология, например, трёхмерное моделирование и трёхмерная печать, но мы и не хотели создавать копии старинных предметов по старинным технологиям, мы создаём современных украшения для современных людей, но с традиционным эстетическим кодом внутри.
Украшения серийные, мы не ограничиваем их тиражи (положа руку на сердце, признаем, что это не шедевры ювелирного мастерства, которым место в музеях, а самые что ни на есть повседневные изделия). При этом нашим покупателям ясно, что мы не завод, что наши коллекции не разойдутся миллионными тиражами по всей стране. Мы камерная марка, и шанс встретить на улице девушку, которая носит такую же подвеску, как у вас, стремится к нолю.
Ручного труда, конечно, много. После того, как украшение отлито в серебре, его нужно обработать и зафактурировать, это делают наши мастера. В нашей новой коллекции "Городец" в серьги вставлены керамические части, они вручную отминаются в формах, затем запекаются в печи.
С Уралом у нас связаны большие творческие планы. Из уральских ремёсел нас очень заинтересовало каслинское литье и знаменитая уральская резьба по дереву. Однажды мы превратим образцы этих искусств в современные украшения.
ph: @podmasterje, @igor.komov
md: @light_fed
коллажи: @thu.nes
текст: Надежда Пулкина, Валерия Рукавишникова материалы пресс-служб
Комментарии (0)