Микеле и в кутюр умеет! Потрогав воду кончиками пальцев в сезоне SS'25, Алессандро нырнул в эту эклектичную фэшн-реку с головой. И с опорой на архивы Валентино Гаравани (со свойственными ему феминной экстравагантностью и высокоинтеллектуальным китчем), философско-семиотические размышления Умберто Эко и фэшн-энциклопедию с костюмами народов мира показал (под сводами Дворца Броньяр!) полсотни хаотичных, но дико красивых образов, в которых все-таки никому и ничему не удалось затмить самого Микеле.
Отправной точкой дебютной кутюрной коллекции стало философское произведение Умберто Эко Vertigo (в переводе с англ. «головокружение»), в котором семиотик исследует феномен списков и стремление современного общества их создавать. С опорой на размышления ученого Алессандро Микеле создал «головокружительную» фэшн-рекурсию, где внутри самого показа, согласно Эко, уже являющегося списком, каждое платье — тоже своеобразный список (все пункты расшифровали на бегущей строке).
«Сорок восемь платьев — сорок восемь списков. В каждом списке сосуществуют как материальные, так и нематериальные элементы: измеримые пропорции, эмоциональные нити, живописные отсылки, товарные примечания, биографические лоскуты, кинематографические сплетения, цветовые геометрии, философские швы, музыкальные знаки, символические узоры, языковые вышивки, ботанические фрагменты, визуальные архетипы, исторические ткани, повествовательные интарсии, реляционные узлы и так далее», — объяснил Микеле в своем письме.
Этой коллекцией (да и всеми предыдущими!) Микеле безмолвно присоединился к риторическому вопросу Дэниела Розберри, заданному после недавнего показа Schiaparelli: «Я так устал от того, что все постоянно приравнивают современность к минимализму: разве новое не может быть проработанным, быть барочным, быть экстравагантным?». Худрук Valentino ответил на него однозначно и сделал это с помощью монументальных кринолинов и турнюров (гранд-тренд кутюрной Недели моды!), метров кружева, величественных шлейфов, меховой отделки, десятков бантов всех форм и размеров, вышивки из страз и стекляруса, а еще — тяжеловесных накидок из мишуры (праздник продолжается!), колготок, полностью расшитых узорами из разноцветных камней, и акцентных головных уборов (от турецких фесок и индейских роучей до диких мексиканских масок для рестлинга — луча либре!). На этом оммажи культурам не закончились: заметили восточные шаровары и орнамент бута (читай: турецкий огурец!), многоярусные испанские юбки, японские кимоно, европейские воротники-горгеры и гобелены.
Вычленяем из всего этого фэшн-безумия практичные стайлинг-трюки: украшаем лаконичные черные миди-юбки белыми кружевными колготками, а жакеты — митенками и съемными манжетами; не игнорируем шарфы как стейтмент-аксессуары и запасаемся вариантами из полупрозрачного шифона и кружева; продолжаем носить меховые шарфы, воротники и накидки (судя по всему, они с нами надолго!); присматриваемся к ювелирным тикам с дорожками кристаллов (а заодно роскошно отрабатываем тренд на анонимность) и крепим броши не только на лацканы пальто и пиджаков, но и на атласную феску, которую при желании можно заменить на ультрамодную шляпку-таблетку.
Комментарии (0)