18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Плавающий курс и другие хитрости шопинга ЗДЕСЬ и ТАМ

Где лучше покупать – дома или в поездке? В России или за границей? Поставили вопрос ребром перед нашим фэшн-колумнистом Ольгой Мироновой.


Ольга Миронова

Байер, fashion-директор сети бутиков «XXI век V.I.P.»

Давайте разбираться, каковы преимущества шоппинга дома, как на окончательную цену влияет плавающий курс рубля и как такое возможно, что в России купить  вещи класса люкс бывает гораздо выгоднее.

Потребителей и любителей  фэшн индустрии в нашей стране я бы разделила на три группы:

Первые предпочитают совершать покупки за границей. С нетерпением ждут очередной поездки за рубеж,  где сломя голову бегут по магазинам, чтобы осуществить заветные покупки и пополнить свой гардероб. 

Вторые совершают шоппинг только на родине. Тщательно выбирают, продумывают и составляют луки в местных магазинах, а в поездках за границу предпочитают наслаждаться отдыхом, достопримечательностями и жизнью.

Третьи обожают шоппинг везде. Покупают дома и за границей.                                 

 

В первую очередь развеем миф о том, что в России изначально все дороже. Изначально mark up по всему миру приблизительно одинаковый, соответственно, и цены должны быть приблизительно одни и те же.

Так же замечу, что, к сожалению (для закупщиков), рубль в последнее время только слабеет. Если держится на одном уровне некоторое время - уже хорошо! Представим, что  коллекция поступила в магазин при курсе 1 евро=65 рублей, через месяц 1 евро превратился в 75 рублей, навряд ли кто-то будет пересчитывать цены (мы так точно не делаем), а покупатель только на курсе выигрывает 15%!  

В европейских бутиках не принято заводить скидочную или бонусную систему, то есть покупки все совершаются по первой фиксированной цене. Никто вам золотую или платиновую карточку не выдаст и скидку после первой покупки делать не будет. У нас же в стране карта скидок или бонусная система постоянного покупателя напротив очень популярна. Я и не вспомню ни одного бутика, который этой системой бы не пользовался. Национальная традиция!

 

 

Ещё один очень интересный момент: неопытный покупатель часто предполагает, что во время распродажи скидка идёт абсолютно на все категории и на всю коллекцию. Это совсем не так, особенно, это касается luxury сегмента, так называемых первых линий. В каждой коллекции серьезного бренда присутствует очень много iconic product - знаковых и классических вещей, которые из сезона в сезоне не меняются, всегда остаются в моде и, соответственно, сезонная скидка на них никогда не распространяется. Чаще всего это сумки, обувь, пиджаки, платья, костюмы. Если в бутике в Европе вам говорят: «Скидки нет», значит ее нет. А в российском магазине где-нибудь в глубинке сегодня скидки нет, а завтра есть. Продавать ведь все равно нужно, а покупательский спрос ограничен. Поэтому знаковую сумку Saint Laurent, Valentino, Dolce&Gabbana или Gucci в Европе вы навряд ли купите со скидкой, а в России такое вполне возможно.

Нельзя забывать и о наличии времени. В «домашних условиях»  можно спокойно обдумать, несколько раз померить совсем недешёвые вещи. Такой возможности нет в поездке, отсюда спонтанные и необдуманные покупки, которые невозможно обменять или вернуть. Знакомая ситуация? Все-таки дома мы более критично относимся к тратам, и для бюджета это всегда хорошо.

Saint Laurent

Saint Laurent

Valentino

Valentino

Редактор: Валерия Рукавишникова

Следите за нашими новостями в Telegram
Люди:
Валерия Рукавишникова

Комментарии (0)

Купить журнал: