Где лучше покупать – дома или в поездке? В России или за границей? Поставили вопрос ребром перед нашим фэшн-колумнистом Ольгой Мироновой.
Ольга Миронова
Байер, fashion-директор сети бутиков «XXI век V.I.P.»
Давайте разбираться, каковы преимущества шоппинга дома, как на окончательную цену влияет плавающий курс рубля и как такое возможно, что в России купить вещи класса люкс бывает гораздо выгоднее.
Потребителей и любителей фэшн индустрии в нашей стране я бы разделила на три группы:
Первые предпочитают совершать покупки за границей. С нетерпением ждут очередной поездки за рубеж, где сломя голову бегут по магазинам, чтобы осуществить заветные покупки и пополнить свой гардероб.
Вторые совершают шоппинг только на родине. Тщательно выбирают, продумывают и составляют луки в местных магазинах, а в поездках за границу предпочитают наслаждаться отдыхом, достопримечательностями и жизнью.
Третьи обожают шоппинг везде. Покупают дома и за границей.
В первую очередь развеем миф о том, что в России изначально все дороже. Изначально mark up по всему миру приблизительно одинаковый, соответственно, и цены должны быть приблизительно одни и те же.
Так же замечу, что, к сожалению (для закупщиков), рубль в последнее время только слабеет. Если держится на одном уровне некоторое время - уже хорошо! Представим, что коллекция поступила в магазин при курсе 1 евро=65 рублей, через месяц 1 евро превратился в 75 рублей, навряд ли кто-то будет пересчитывать цены (мы так точно не делаем), а покупатель только на курсе выигрывает 15%!
В европейских бутиках не принято заводить скидочную или бонусную систему, то есть покупки все совершаются по первой фиксированной цене. Никто вам золотую или платиновую карточку не выдаст и скидку после первой покупки делать не будет. У нас же в стране карта скидок или бонусная система постоянного покупателя напротив очень популярна. Я и не вспомню ни одного бутика, который этой системой бы не пользовался. Национальная традиция!
Ещё один очень интересный момент: неопытный покупатель часто предполагает, что во время распродажи скидка идёт абсолютно на все категории и на всю коллекцию. Это совсем не так, особенно, это касается luxury сегмента, так называемых первых линий. В каждой коллекции серьезного бренда присутствует очень много iconic product - знаковых и классических вещей, которые из сезона в сезоне не меняются, всегда остаются в моде и, соответственно, сезонная скидка на них никогда не распространяется. Чаще всего это сумки, обувь, пиджаки, платья, костюмы. Если в бутике в Европе вам говорят: «Скидки нет», значит ее нет. А в российском магазине где-нибудь в глубинке сегодня скидки нет, а завтра есть. Продавать ведь все равно нужно, а покупательский спрос ограничен. Поэтому знаковую сумку Saint Laurent, Valentino, Dolce&Gabbana или Gucci в Европе вы навряд ли купите со скидкой, а в России такое вполне возможно.
Нельзя забывать и о наличии времени. В «домашних условиях» можно спокойно обдумать, несколько раз померить совсем недешёвые вещи. Такой возможности нет в поездке, отсюда спонтанные и необдуманные покупки, которые невозможно обменять или вернуть. Знакомая ситуация? Все-таки дома мы более критично относимся к тратам, и для бюджета это всегда хорошо.
Редактор: Валерия Рукавишникова
Комментарии (0)