18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

История любви, перевернувшая мир моды

Любовь – один из самых мощных триггеров творческого процесса. Наш фэшн-колумнист Ольга Миронова побывала в недавно открывшемся в Париже музее Ива Сен-Лорана и написала колонку об истории любви кутюрье длиною в жизнь (и даже после нее).

Самый крепкий и талантливый союз в истории моды – Ив Сен-Лоран и Пьер Берже. Встреча, которая изменила не просто их жизнь, а перевернула мир моды. «У него было все, чего не было у меня», — вспоминал необычную первую встречу со своей судьбой Сен-Лоран, - «Пьер стал всей моей жизнью». Берже непоколебимо верил в талантливого дизайнера. Успех их дуэта — в балансе дизайнерского таланта Сен-Лорана и деловой хватке Берже. Как известно, творческие и талантливые люди обычно очень чувствительны, уязвимы, абсолютно не интересуются насущными вещами и не умеют решать бытовые проблемы. Для их творческого развития просто необходимо сильное плечо, на которое всегда можно опереться. Именно таким человеком для Ива был его партнёр и любовник Пьер Берже.

Они познакомились в 1958 году на показе Christian Dior, и у них быстро завязались отношения. В 1960-м Ива призывают на военную службу и отправляют в Африку, через двадцать дней с ним случается нервный срыв и он попадает в психиатрическую клинику, куда приходит известие о том, что он больше не возглавляет Дом Моды Dior. От такой новости ему лучше не становится и его полуживого забирает Берже, выхаживает, находит инвесторов и помогает создать свой собственный Дом Моды YSL.  


Пьер Берже

«На моду первой половины ХХ столетия повлияла Коко Шанель, а второй половины – Сен-Лоран. Он подарил человечеству стиль унисекс, одел женщин в смокинги, высокие сапоги, прозрачные блузки и платья-трапеции. А еще первым пригласил на подиум манекенщиц с темной кожей».

В июне 1959 года Ив Сен-Лоран вместе с двенадцатью манекенщицами прилетел в Москву c коллекцией верхней женской одежды Christian Dior, став первым

В июне 1959 года Ив Сен-Лоран вместе с двенадцатью манекенщицами прилетел в Москву c коллекцией верхней женской одежды Christian Dior, став первым, кто представил французскую моду в СССР. 

 

В июне 1959 года Ив Сен-Лоран вместе с двенадцатью манекенщицами прилетел в Москву c коллекцией верхней женской одежды Christian Dior, став первым

В июне 1959 года Ив Сен-Лоран вместе с двенадцатью манекенщицами прилетел в Москву c коллекцией верхней женской одежды Christian Dior, став первым, кто представил французскую моду в СССР. 

В июне 1959 года Ив Сен-Лоран вместе с двенадцатью манекенщицами прилетел в Москву c коллекцией верхней женской одежды Christian Dior, став первым

В июне 1959 года Ив Сен-Лоран вместе с двенадцатью манекенщицами прилетел в Москву c коллекцией верхней женской одежды Christian Dior, став первым, кто представил французскую моду в СССР. 

В июне 1959 года Ив Сен-Лоран вместе с двенадцатью манекенщицами прилетел в Москву c коллекцией верхней женской одежды Christian Dior, став первым

В июне 1959 года Ив Сен-Лоран вместе с двенадцатью манекенщицами прилетел в Москву c коллекцией верхней женской одежды Christian Dior, став первым, кто представил французскую моду в СССР. 

Именно Берже настоял на том, что необходимо расширить ассортимент haute couture, сделать моду более доступной, внести в массы и именно он одним из первых ввёл в те времена абсолютно новое и такое знакомое нам теперь направление pret-a-porter. 

В прошлом году, благодаря стараниям Пьера Берже, открылись сразу два великолепных музея памяти творчества кутюрье: один в Париже на авеню Марсе, где находилась мастерская дизайнера, а другой в Марракеше, в огромном новом здании, на территории которого располагается сад, кафе и даже бассейн. Марракеш имеет огромное значение для творчества Сен-Лорана, именно здесь были созданы его самые яркие и незабываемые коллекции. В Марракеше Сен-Лоран получал вдохновение, его завораживали цвета, культура. Он впитывал все в себя, а потом трансформировал и адаптировал под Европу. 

В коллекции парижского музея — более восьми с половиной тысяч оригинальных эскизов и семь тысяч экспонатов от кутюр — то есть в архиве есть все коллекции, созданные за сорок лет, а также вещи линии Saint Laurent Rive Gauche и сценические костюмы, созданные Ивом. Сен-Лоран был одним из первых дизайнеров, кто создал архив, куда он стал откладывать рисунки, выкройки и эскизы. А самые лучшие платья он помечал точкой М (Для музея, которого еще не было. – Прим.ред.) и оставлял себе. Одному журналисту он как-то сказал: «Я бы хотел, чтобы через сто лет изучали мои платья, мои рисунки».

Поэтому, если вы вдруг окажетесь в Париже обязательно загляните на авеню Марсо, дом пять, чтобы лично проникнуться творчеством великого кутюрье.

Коллекция Russia ballet and Opera, 1976 год

Коллекция Russia ballet and Opera, 1976 год

Коллекция Russia ballet and Opera, 1976 год

Коллекция Russia ballet and Opera, 1976 год

Коллекция Russia ballet and Opera, 1976 год

Коллекция Russia ballet and Opera, 1976 год

Ив очень любил русскую культуру и Россию в целом. Водил дружбу с Майей Плисецкой и был так сильно ей очарован, что специально для неё создал сценический костюм к «Гибели розы» Густава Малера в постановке Ролана Пети. В 1976 году модельер продемонстрировал всему миру невероятную яркую русскую коллекцию Russia ballet and Opera, в  основе которой использовал стиль русских крестьян и казаков. Ему удалось передать все величие русской культуры, разнообразие тканей, цветов и оттенков. Коллекция стала настоящей сенсацией. Само дефиле проходило в роскошном отеле «Интерконтиненталь» и  было превращено в настоящее шоу и таинство. 

Ещё Ив очень любил собак (у него их было три), а любимого французского бульдога звали Мужик.

Ещё Ив очень любил собак (у него их было три), а любимого французского бульдога звали Мужик. 

1966 год создание знаменитого смокинга.

1966 год создание знаменитого смокинга. 

1960-е. Знаменитые прозрачные блузки, которые модели носили на голое тело.

1960-е. Знаменитые прозрачные блузки, которые модели носили на голое тело. 


Ольга Миронова

Байер, fashion-директор сети бутиков «XXI век V.I.P.»

После Эди Слимана, сократившего название Дома до двух слов — Saint Laurent , в 2016-м году креативным директором становится Энтони Ваккарелло. Он много работает с архивами марки, воскрешает знаковые модели, но подает их в собственной провокационной манере. Благодаря чему интерес к показам бренда на Парижской Неделе Моды по-прежнему один из самых высоких. 

Идея: Валерия Рукавишникова 


Читайте также: Ольга Миронова о кармической связи космоса и моды —от ретрофутуризма до современных прочтений. 

 

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
ЧЛБ.Собака.ru февраль 2019
Люди:
Валерия Рукавишникова

Комментарии (0)

Купить журнал: