Любовь – один из самых мощных триггеров творческого процесса. Наш фэшн-колумнист Ольга Миронова побывала в недавно открывшемся в Париже музее Ива Сен-Лорана и написала колонку об истории любви кутюрье длиною в жизнь (и даже после нее).
Самый крепкий и талантливый союз в истории моды – Ив Сен-Лоран и Пьер Берже. Встреча, которая изменила не просто их жизнь, а перевернула мир моды. «У него было все, чего не было у меня», — вспоминал необычную первую встречу со своей судьбой Сен-Лоран, - «Пьер стал всей моей жизнью». Берже непоколебимо верил в талантливого дизайнера. Успех их дуэта — в балансе дизайнерского таланта Сен-Лорана и деловой хватке Берже. Как известно, творческие и талантливые люди обычно очень чувствительны, уязвимы, абсолютно не интересуются насущными вещами и не умеют решать бытовые проблемы. Для их творческого развития просто необходимо сильное плечо, на которое всегда можно опереться. Именно таким человеком для Ива был его партнёр и любовник Пьер Берже.
Они познакомились в 1958 году на показе Christian Dior, и у них быстро завязались отношения. В 1960-м Ива призывают на военную службу и отправляют в Африку, через двадцать дней с ним случается нервный срыв и он попадает в психиатрическую клинику, куда приходит известие о том, что он больше не возглавляет Дом Моды Dior. От такой новости ему лучше не становится и его полуживого забирает Берже, выхаживает, находит инвесторов и помогает создать свой собственный Дом Моды YSL.
Пьер Берже
«На моду первой половины ХХ столетия повлияла Коко Шанель, а второй половины – Сен-Лоран. Он подарил человечеству стиль унисекс, одел женщин в смокинги, высокие сапоги, прозрачные блузки и платья-трапеции. А еще первым пригласил на подиум манекенщиц с темной кожей».
Именно Берже настоял на том, что необходимо расширить ассортимент haute couture, сделать моду более доступной, внести в массы и именно он одним из первых ввёл в те времена абсолютно новое и такое знакомое нам теперь направление pret-a-porter.
В прошлом году, благодаря стараниям Пьера Берже, открылись сразу два великолепных музея памяти творчества кутюрье: один в Париже на авеню Марсе, где находилась мастерская дизайнера, а другой в Марракеше, в огромном новом здании, на территории которого располагается сад, кафе и даже бассейн. Марракеш имеет огромное значение для творчества Сен-Лорана, именно здесь были созданы его самые яркие и незабываемые коллекции. В Марракеше Сен-Лоран получал вдохновение, его завораживали цвета, культура. Он впитывал все в себя, а потом трансформировал и адаптировал под Европу.
В коллекции парижского музея — более восьми с половиной тысяч оригинальных эскизов и семь тысяч экспонатов от кутюр — то есть в архиве есть все коллекции, созданные за сорок лет, а также вещи линии Saint Laurent Rive Gauche и сценические костюмы, созданные Ивом. Сен-Лоран был одним из первых дизайнеров, кто создал архив, куда он стал откладывать рисунки, выкройки и эскизы. А самые лучшие платья он помечал точкой М (Для музея, которого еще не было. – Прим.ред.) и оставлял себе. Одному журналисту он как-то сказал: «Я бы хотел, чтобы через сто лет изучали мои платья, мои рисунки».
Поэтому, если вы вдруг окажетесь в Париже обязательно загляните на авеню Марсо, дом пять, чтобы лично проникнуться творчеством великого кутюрье.
Ив очень любил русскую культуру и Россию в целом. Водил дружбу с Майей Плисецкой и был так сильно ей очарован, что специально для неё создал сценический костюм к «Гибели розы» Густава Малера в постановке Ролана Пети. В 1976 году модельер продемонстрировал всему миру невероятную яркую русскую коллекцию Russia ballet and Opera, в основе которой использовал стиль русских крестьян и казаков. Ему удалось передать все величие русской культуры, разнообразие тканей, цветов и оттенков. Коллекция стала настоящей сенсацией. Само дефиле проходило в роскошном отеле «Интерконтиненталь» и было превращено в настоящее шоу и таинство.
Ольга Миронова
Байер, fashion-директор сети бутиков «XXI век V.I.P.»
После Эди Слимана, сократившего название Дома до двух слов — Saint Laurent , в 2016-м году креативным директором становится Энтони Ваккарелло. Он много работает с архивами марки, воскрешает знаковые модели, но подает их в собственной провокационной манере. Благодаря чему интерес к показам бренда на Парижской Неделе Моды по-прежнему один из самых высоких.
Идея: Валерия Рукавишникова
Комментарии (0)