Шесть лет назад яркая вспышка и торжественный пролет над городом космического пришельца навсегда внести 15 февраля в число знаменательных дат в истории Челябинска. Вдохновившись темой, наш фэшн-колумнист Ольга Миронова написала колонку о кармической связи космоса и моды — от ретрофутуризма до современных прочтений.
Ольга Миронова
Байер, fashion-директор сети бутиков «XXI век V.I.P.»
Интерес к загадочному космосу будоражил умы человечества еще с древних времен. Конечно же, с тех пор, когда древние греки представляли землю плоским диском, окруженным недоступным человеку морем, из которого каждый вечер выходят и в которое каждое утро возвращаются звезды, прошло немало времени, и человечество сильно продвинулось вперед в своих знаниях о вселенной. Но, тем не менее, до сих пор, с полной точностью мы не можем ни предвидеть, ни предугадать космические «сюрпризы». Ярким примером тому служит знаменитое падение метеорита в Челябинске 15 февраля 2013 года. Внезапно февральским морозным утром яркая вспышка пронеслась над чистым челябинским небом, и город на несколько часов остался без связи, что в современном мире означает — «погрузился в темноту». Хочется отметить, что благодаря именному этому событию о Челябинске узнал весь мир. Больше никто не морщился и не напрягался, чтобы понять, где наш город находится и что собой представляет. Отлично помню, как фраза «я из Челябинска» первое время вызывала трепетный ужас, удивление и любопытство и, конечно же, встречный вопрос: «Как же вы там после метеорита?».
Может быть, именно падение метеорита в Челябинске так впечатлило лучших дизайнеров и способствовало новому всплеску и интересу к теме космоса, причем не только на мировых подиумах, но и в повседневной жизни.
На показе Chanel осень-зима 2017 Карл Лагерфельд в центре Grand Palais разместил настоящую ракету, а модели демонстрировали серебряные накидки, пальто и костюмы. Лагерфельд соединил мягкий твид с металлизированной кожей и украсил наряды массивными брошами в виде звезд. Одним словом, модели были похожи на красивейших инопланетян, демонстрирующих твидовые костюмы будущего.
Бренды Moncler, Off-White выпустилb роскошные металлизированные пуховики, немного напоминающие костюмы астронавтов.
Даже знаменитый дуэт Dolce&Gabbana вместо обычных цветочных принтов на платьях и футболках изобразил космонавтов в звездном небе. Дом Моды Saint Laurent в последних коллекциях предлагает платья и блузки с изображением звезд и полумесяцев: они то золотые, то серебряные, то белые, то цветные, но всегда таинственные, загадочные и неповторимые. В общем, современных дизайнеров очень волнует вопрос «есть ли жизнь на Марсе?».
Если вернуться к истории, то первый бум на космический стиль приходится на 1960-е. В 1957 году был запущен первый искусственный спутник земли Спутник-1, а в 1961 году Юрий Гагарин совершил первый полет. Дизайнеры не могли оставаться в стороне, весь мир будоражили идеи о невероятном фантастическом будущем и возможности жизни на других планетах. На обложках журнала Vogue появляются девушки в футуристических шлемах. Первым дизайнером, окунувшимся в мир космоса, считается Андре Курреж, его поклонники носили лунные ботинки (сапоги на плоской подошве), причудливые короткие платьица и знаменитые очки эскимоса. Его коллекция 1964 года Space Аge наделала много шуму. В это же время появляются искусственные материалы, такие как нейлон, майлар, акрил, кримплен, полиэстер, лайкра. И именно Андре первым использовал синтетические ткани в своих коллекциях.
Скорее всего, интерес к космической тематике не закончится, пока люди не переселятся на другую планету, например, на Марс или хотя бы на Луну. Почему бы и нет? Мы же легко переезжаем в другую страну, кто знает, может в скором будущем для нас станет также просто иммигрировать на спутник Земли или куда подальше.
Первым полнометражном фильмом о космическом полете считается советский немой художественный фильм «Аэлита» (1924 г.) режиссера Якова Протазанова по мотивам фантастического романа Алексея Толстова. В фильме ярко показана жизнь марсианской цивилизации, строительство космического корабля, полет на планету главного героя и его общение с королевой марсиан Аэлитой. Пусть в конце фильма выясняется, что все это приключение было всего лишь сном и воображением, как мы знаем, мысли материализуются. И сейчас, спустя почти 100 лет, полет на Марс уже не кажется такой уж безумной идеей.
Идея: Валерия Рукавишникова
Комментарии (0)