Валерий Решетников
Генеральный директор Торгового комплекса «Гостиный двор» и сети магазинов швейцарских часов несколько лет назад выбрал продажу часов одним из главных направлений ритейла. Сегодня у компании самое полное собрание сочинений часовых дел мастеров на Южном Урале: в бренд-листе - более пятидесяти наименований швейцарских мануфактур, как минимум половина из которых представлена в Челябинской области эксклюзивно. В 2015 году сеть приросла еще двумя магазинами и корнерами Omega, Jaquet Droz и Blancpain, а по продаже часов Longines стабильно входит в ТОП5 по России.
Валерий Аркадьевич, как рано вы начали работать? Как только окончил школу. Я учился на вечернем отделении в институте торговли и параллельно работал. Естественно, приходилось начинать с низов: рабочий второго разряда, грузчик, нормировщик. Поэтому к моменту окончания учебы я уже имел определенный опыт работы.
Почему несколько лет назад продажа швейцарских часов была выбрана вами одной из приоритетных направлений ритейла? Тогда в Челябинске часового сегмента, по большому счету, не было. Я понимал: это перспективное направление. По мере улучшения достатка наших горожан это будет все больше приобретать значимость. Что и произошло.
Ваша компания входит в ТОП5 по продаже часов Longines в России. Чем оказался так привлекателен этот бренд для покупателей? Longines – это та марка, с которой мы начинали наш бизнес. Безусловно, у нее большие традиции, поэтому успешна она не только в России, но и в мире. Может быть, во многом ее привлекательность также связана с легендарной личностью, президентом Longines – Вальтером фон Кенэлом. Уже немолодой человек, но четко и жестко контролирует генерацию и осуществление идей. Я был очень рад, когда мне удалось с ним познакомиться. Он впечатляет, как бизнесмен.
Сложно было привлечь в Челябинск таких часовых гигантов, как Omega, Jaquet Droz и Blancpain? Дело в том, что нет прямой зависимости от значимости марки и уровня сложности привести ее в город. Как правило, это специфично, с точки зрения людей, которые ее представляют. Самым сложным было начать работать с Cartier, которого мы добивались восемь лет. Со многими марками достаточно легко решили вопросы, как, например, с Omega. Челябинск представлял для них интерес.
Могу поинтересоваться, какие на вас сейчас часы? Blancpain премиальной линейки L-Evolution. Это непростые часы, восьмичасовой запас хода считается серьезным усложнением. Поэтому интересное и редкое в определенной степени часовое изделие.
Добившись в сфере торговли всего, не задумывались сменить род занятий? Вы когда-то хотели заниматься археологией. Это просто юношеская мечта, которая так и осталась мечтой. (Смеется.) Только в качестве хобби – интерес к истории. Я не представляю себя в другой отрасли.
Ваше мнение об интернет-шоппинге.
В любом изделии заложены эмоции,
особенно когда речь идет о лакшери.
Не случайно подавляющая часть марок категорически против продаж через интернет. Товары этого сегмента должны продаваться через магазины и бутики. Там, где покупатель реально имеет большой выбор, хорошую консультацию, возможность вдохновиться историей марки, наконец, возможность почувствовать вещь – твоя она нет. Как правило, основным мотивом виртуальных покупок является экономия, но парадокс в том, что в рамках этого года мы работаем в совершенно новых реалиях, нивелирующих этот фактор. В «Гостином дворе», где представлены европейские бренды высокого уровня, цены ниже, чем в Европе. Сам факт уникален, и это - общая ситуация на российском рынке.
В одном из интервью вы сказали, что избежать неудачных проектов помогает расчет ситуации. В нестабильное время это работает? На мой взгляд, не имеет значения, в какие времена. Расчет предполагает, что ты должен учитывать непростую конъюнктуру.
Если понимаешь, что в целом ситуация не очень
благоприятно складывается, то это часть расчета.
Каким оказался год для «Гостиного двора»? В этом году мы открыли два шопен шопа - мужской и женский ArmaniCollezioni. Работа над этими проектам началась давно, поэтому было сложно их притормозить.
Помимо этого, в «Гостином дворе» открыли три часовых корнера: Omega, Jaquet Droz и Blancpain. Эти марки были у нас в комплексе, но сегодня представление товара ничем не отличается от того, как это делается в Цюрихе или Штутгарте. Да, нам это стоило определенных инвестиций в непростое время, но мы пошли на осуществление проектов. И жизнь показала, что это было оправдано.
текст: Кристина Высоцкая
фото: Наиль Забайдуллин
Комментарии (0)