18+
  • Мода
  • Герои
Герои

Поделиться:

Фэшн-бизнес по-русски: Артем Балаев


к оглавлению

Идеолог Aurora Fashion Week Russia готовится к высадке модного десанта в Москву и Казахстан и объясняет, чем продюсирование отличается от благотворительности и почему его не надо путать с Дягилевым.

У меня есть теория: в разные периоды определенные виды деятельности человека становятся актуальными и аккумулируют энергию вокруг. Так было с поэзией в начале ХХ века, с музыкой в 1960-е, а в 1990-е, на десятилетие позже, чем во всем мире, в России случилась мода. Тогда одежда передавала дух эпохи. Юдашкин и Зайцев были медийными, их имена гремели, выходили статьи. Сейчас вещи не стали хуже, а дизайнеры менее талантливыми, просто интересы сместились и нашу жизнь формируют технологии. Модная индустрия в России не состоялась в полной мере потому, что никто не рассматривал эту сферу как бизнес, все хотели заниматься творчеством или мечтали видеть свое имя на бирках и заднике подиума. Допустим, модельер просто хочет шить одежду, но можно нанять директора, который будет заниматься продвижением и коммерческими моментами. В моде нет нормальных управленцев, никто не учит менеджменту. Я уверен, что, если бы был профильный факультет, например в академии Штиглица, его выпускников расхватывали бы в момент. С образованием вообще полный провал: я не понимаю, где взять сотрудников, которые, скажем, занимались бы коммуникацией. Вузы учат вообще не тому, что нужно в реальной жизни. Петербург мог бы стать российским центром моды, ведь система образования не требует диких инвестиций, скорее административной воли и четкого понимания задач. В мой адрес как идеолога Aurora Fashion Week постоянно доносится критика из-за того, что я беру деньги за участие в неделе. Все считают, что мы некая благотворительная организация для поддержки русских дизайнеров. Это не так. Мы предоставляем площадку и правильный пул из пятнадцати человек, чтобы показать новый сезон прессе, в том числе московской, которую за свой счет привозим на мероприятие, — а это около тридцати ведущих редакторов и журналистов, — а также байерам крупнейших магазинов, от Leform до ЦУМа. При этом дизайнер, если про него не пишут, считает, что виноваты мы. Но как мы можем убедить кого-то закупить сезон? После показа все зависит от модельера, от его таланта, коммерческой стратегии и пиар-способностей. Многие этого не понимают, а все потому, что не относятся к себе как к бренду. Они художники! А я некий Дягилев, который должен все организовать. Когда марка платит за участие, она хотя бы к себе начинает относиться серьезнее. Другая распространенная претензия к Aurora Fashion Week состоит в том, что мы никак не влияем на развитие бренда-участника. От нас все ждут какого-то волшебства, чего-то особенного, а этого не происходит. Я выполняю свою работу, но чужой бизнес это не спасает. И винят не себя, а нас. Это завышенное ожидание иногда подводит, но что делать, такое время, что мода потеряла статус важного дискурса. Вообще, в Петербурге существует такая тенденция: если проект лидирует в своей сфере, то в него всегда будут кидать камни. И это абсолютно нормально, люди завидуют и начинают искать недостатки, а они всегда есть. Я замечал, что те, кто стоит ко мне лицом, говорят слова поддержки, те, кто за спиной, — осуждения. Я не знаю, одни и те же ли это персонажи, но стараюсь опознавать по голосу. (Смеется.) Сложность в том, что у нас один крутой журнал, одна неделя моды, один крупный ресторанный холдинг, и все это дает чувство какой-то успокоенности, провинциальности. Нет новых имен, а те, что возникают, — Артем Шумов, Даша Сельянова, Санан Гасанов — либо хотят работать на Запад, либо не видят бизнес-стратегии. Я бы хотел вести наш бренд к формату фестиваля, чтобы приглашать федеральных участников, сильных местных игроков и несколько многообещающих новых марок, вроде Saint-Tokyo. Если развития не будет, то есть мысли перенести «Аврору» в Москву, где можно быть более востребованными и коммерчески прибыльными. В отличие от ресторанного бизнеса, где каждый год открывается пятьдесят новых мест, на рынке моды появляются от силы два-три игрока. Проект «О да, еда!» приносит мне гораздо больше отдачи.

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Сентябрь 2014
Люди:
Артем Балаев

Комментарии (0)

Купить журнал: