Закончился век великих кутюрье и сногсшибательных нарядов? В Моде уже давно все сделано и сказано и нас нечем больше удивлять? - наш фэшн-колумнист Ольга Миронова разбирает последние красные дорожки «Оскар», «Грэмми» и Bafta
Ольга Миронова
Байер, фэшн-директор сети бутиков «XXI Век»
Раньше мы с нетерпением ждали премии «Оскар» и «Грэмми» не столько для того, чтобы узнать кто же получит награду, а чтобы посмотреть на впечатляющие (или шокирующие) образы звёзд. Просмотрев самые яркие образы с последних красных дорожек, я что-то совсем не впечатлилась. Либо они элегантны, милы и сдержаны как у Рене Зельвегер (платье классического кроя Armani Prive), или роскошны, как обычно, у Скарлет Йохансон в вечернем Oscar Della Renta или Бри Ларсон в Custom Celine. Но мы это все уже видели и не раз! А где же новые тенденции? Те, кто пытались удивить публику, сделали это неудачно. Вердикт - СКУЧНО!
Некоторые наряды смахивали на тематические маскарадные костюмы в стиле кабаре. Чересчур много всего и все тренды сразу: банты, стразы, перья, излишки ткани – в последний момент модельер занервничал и решил, что роскоши мало – надо больше, еще больше, еще! А сколько однотипных платьев с большими вырезами как сверху, так и снизу! Создаётся впечатление, что идёт борьба не за «Оскар», а за приз «как одеть себя в самое несуразное». Нового ничего, все будто неудачно перешитое старое. Невпопад и несуразно пришитые огромные банты, перебор блёсток и мишуры, странные асимметрии. Вы собирались на церемонию в последний момент? В мире разом исчезли все стилисты?
Лично мне больше всех понравился образ Натали Портман: строгое платье с золотыми нитями и плащ Dior. На мой взгляд Натали очень выгодно отличалась от своих коллег, размахивающих перьями, стразами и метрами ткани. Плюс акция в поддержку не номинированных на кинопремию женщин-режиссеров – да, акции в поддержку того или иного нас уже не удивляют, но актрисе удалось провести ее элегантно. Многие акции, увы, вызывают обратную реакцию из-за слишком явного желания хайпануть на актуальной повестке. Портман сделала это и красиво, и со смыслом.
Гораздо ярче смотрелись образы звёзд на вручении другой премии - Bafta в Лондоне, которая состоялась несколько дней назад. Интересно, что в целях экологической устойчивости гостей призвали выбрать наряды для церемонии из прошлых коллекций. И я бы сказала, что получилось совсем неплохо. Образы были более гармоничны, в тоже время безукоризненны и уникальны. Чего только стоит золотое платье Saint Laurent на Зои Кравиц или Шарлиз Терон в Dior. И Кэйт Миддлтон в McQueen 2012 года смотрелась очень актуально.
Не зря говорят: «Мода отражает время и культуру, в котором мы живем». Что происходит? Мода переживает огромный кризис. У дизайнеров больше нет вдохновения? Они не могут создать ничего нового. Винтажные платья смотрятся лучше новых коллекций. В коллекция прет-а-порте происходит тоже самое. Одна коллекция похожа на другую, как платья-клоны на красной ковровой дорожке.
Редактор: Валерия Рукавишникова
Комментарии (0)