Праздничное новогоднее шоу «VK ПОД ШУБОЙ» выходит каждый год эксклюзивно в «VK Видео» и неизменно удивляет зрителей неожиданными коллаборациями. Так, специально для него в конце уходящего 2024-го в дуэте объединятся рок-музыкант, поэт и певец Найк Борзов и восходящая звезда современного российского рока Александр Ясюкевич (тринадцать карат), автор пронзительных треков о сильных переживаниях и боли, — вместе они исполнят песню «Белая ночь». Собака.ru поговорила с музыкантами о том, как выбирали материал (спойлер: долго и старательно!), почему любят Новый год и что загадают на 2025-й, а еще о том, почему ностальгия хороша в меру и для чего даже рок-стар необходим отдых.
Знаю, что выбирать песню было совсем не просто. Как вы пришли к «Белой ночи»?
Александр: Мы выбирали долго, это правда. Искали ту, которая для нас обоих что-то особенное значит. «Белая ночь» оказалась нашим компромиссом — ее слушало мое поколение, поколение Найка, и совсем юные ребята недавно к ней вернулись.
Найк: Мы искали среди треков 70-х, 80-х и 90-х — прошерстили все песни с холодной тематикой (смеется). Но нам постоянно что-то не нравилось — что-то не отражалось во мне, что-то в Саше. Я посмотрел старый клип группы «Форум», показал Саше, и он быстро сделал аранжировку, а я забавные бэки с проигрышем — так и пошло-поехало! Все срослось.
Александр: Причем только когда мы начали работать, я понял, насколько круто она сделана музыкально. В то время не было возможностей по обработке звука, а тембр Виктора Салтыкова — это просто гениально. Я, когда слушал отдельно голос, искренне наслаждался.
Ваш фит будут слушать по всей стране в канун главного зимнего праздника — Нового года. Как вы к нему относитесь и какие у вас планы на 31 декабря?
Александр: Я помню из детства, что это был единственный день в году, когда ты не спишь до двух ночи, но все равно в хорошем настроении просыпаешься в пять утра, чтобы поскорее бежать к елке и распаковывать подарки. О планах говорить пока рано, но хочется отметить с семьей, а после — уехать отдыхать на новогодние!
Найк: Для меня Новый год — это 23 мая, когда я родился. От него я отсчитываю начало. И он у меня кайфовый: почти начало лета, солнышко светит и листва шуршит. А если говорить про общепринятый, то праздновать люблю либо с родственниками и любимыми, либо на концертах на сцене. Главное — ничего не планирую, потому что все может измениться в последний момент. Чем больше ждешь, тем больше вероятности обломаться, поэтому я предпочитаю импровизировать.
Какое желание загадаете под бой курантов?
Александр: Желаний нет, есть конкретные цели — больше работать, больше расти. Решать буду в моменте.
Найк: Как говорят, расскажи о своих планах богу, чтобы его рассмешить. У меня нет четких пунктов или желаний, не подвергаю себя такой жесткой системе — я рассчитываю силы и действую больше из удовольствия, нежели от необходимости. Двадцать пятый год, в принципе, интересное число. Будем жить, будет видно.
Как вы думаете, что вообще происходит сейчас с музыкой в России?
Найк: Все развивается, ничего плохого сказать не могу вообще — особенно в андеграунде очень много интересных, самобытных персонажей. Расширяется фестивальная деятельность в России, судя по тому, сколько я фестивалей посетил за прошедший год.
Александр: Я стараюсь не следить за тем, что происходит. Это сбивает, особенно если хочешь придерживаться своего вектора. Я абстрагируюсь от всего — чартов, трендов, топов — и просто делаю свою музыку. Сейчас я музыку в наушниках вообще не слушаю, только в машине, когда еду домой или из дома.
А что именно?
Александр: Старый зарубежный рок.
Найк, у вас дочь — подросток, слушает ли она современную музыку? Может быть, русский рок или рэп?
Найк: В основном какую-то западную музыку! Иногда мы садимся в машину и она просит: «Пап, поставь то, что тебе нравится сейчас». Недавно показал ей Dead Can Dance — неожиданно понравилось, хотя еще пару лет назад Вика сказала, что это для нее слишком депрессивно.
Александр, вы слушали самые популярные песни Найка?
Александр: Конечно, а еще мы даже пересекались раньше, до нашего дуэта — на одном фестивале в Новосибирске, год или полтора назад. Когда VK предложил нам поработать вместе, я обрадовался. Найк — максимально творческий человек, со своими мыслями, со своим миром. И нам нужно было наши миры объединить и подружить. Контакт мы поймали быстро, особенно когда оставались тет-а-тет, без менеджеров или команды. Найк крут.
Вы музыканты разных поколений. Успели ли за время работы над «Белой ночью» обменяться опытом?
Александр: На съемках мы успели обсудить, насколько и как по-разному работаем и работали: Найк рассказал, как производство треков было раньше устроено, а я о том, как сейчас. Удивительно, насколько иначе музыку распространяли среди людей и как непросто это было по сравнению с нашим временем.
Лично для меня песни вроде «Белой ночи» и сама концепция концертного новогоднего шоу — это немного ностальгия, очень приятная и хорошая. Как думаете, светлая грусть об ушедших временах — это тренд сейчас?
Найк: Вы знаете, я вообще ностальгии не подвержен, но понимаю, что ностальгия — это такое «вечно существующее» и никуда оно не денется. Всегда будут люди, которые станут со светлой грустью вспоминать время, когда им было более спокойно, счастливо и хорошо. Мне кажется, это нормальная тема, и тогда почему бы это не использовать? В советское время в России было много классных песен, которые сейчас немножко подзабыты уже. Я считаю, эксперименты с материалом не проблема. Главное, не злоупотреблять и вкладывать смысл в это.
Есть известный стереотип, что музыканты живут максимально ярко и на износ: дикий график, гастроли, съемки и интервью. У вас получается держать баланс?
Найк: Мне очень помогает моя семья. И работать по любви.
Александр: Я стараюсь его выдерживать, не всегда получается, но… Мне кажется, что держать баланс очень важно: без него начинаешь потихоньку сходить с ума, и это тянет за собой проблемы.
Как вы считаете, возможно ли создать искусственно по неизвестной формуле такой трек, который моментально стал бы хитом?
Александр: Кто-то говорит «нет», кто-то говорит «можно». Я думаю, что очень много факторов должно сойтись, чтобы в итоге был успех: попасть в настроение слушателей, попасть в их проблемы, угадать время для публикации. А еще, треки не сразу могут становиться хитами, а через год или два — надо запастись терпением. Получилось ли у нас с нашим треком, смотрите в «VK ПОД ШУБОЙ 3».
Если вы посмотрите на настоящий момент, может быть, не только творческий, но и жизненный, как вы назвали бы этот период жизни?
Найк: Фестивально-дуэтный.
Александр: Переломный и непростой, но нужный.
Фото: Лейсан Ибатуллина
Текст: Алина Исмаилова
Продюсер: Роман Рык
Креативный редактор: Светлана Некрасова
Сет-дизайнеры: Даша Беспалова, Юлия Власова
Стилист: Максим Морозов
Визажист: Виктория Елисеева
Ассистент сет-дизайнеров: Елизавета Монахова
Помощник стилиста: Екатерина Авдеева
Гафер: Сергей Иванов
Ретушь: Жанна Галай
12+
Комментарии (0)