Режиссер из Челябинска снял средневековую драму-фэнтези, используя локации города и ближайших окрестностей. Короткометражка не дошла до Канн, но получила приз за «Лучшую операторскую работу» на INDO - GLOBAL International Film Festival (Индия, Мумбаи), cпециальный приз жюри «За создание исторического образа» на International Film Festival ZILANT в Казани и вошла в шорт-лист нескольких международных фестивалей игрового кино.
Кинобизнес – это наиболее выразительный символ успешности, общественного признания и независимости. Состоятельные люди понимают, что вещи и услуги относятся к категории lux не потому, что они дороги, а потому, что на них падает сияние звезд, которые ими пользуются. Умные люди понимают, что власть дороже денег, но слава дороже власти, ибо слава – сердце власти. Поэтому, когда есть и деньги, и власть, хочется славы себе или погреться в лучах чужой. Ощущение сопричастности к миру кино – самый ликвидный продукт кинобизнеса. За него надо платить, он чертовски дорог, но он стоит того.
Мои учителя и кумиры - режиссеры, на фильмах которых я вырос и которые смотрел неимоверное количество раз: Джеймс Кэмерон, Ридли Скотт, Джордж Лукас, Роберт Земекис, Стивен Спилберг.
Фильм можно снять без денег - знаю это абсолютно точно. А вот без чего его снять невозможно - мне неизвестно.
Боевые искусства идут рядом со мной всю мою сознательную жизнь. Не думаю, что смогу когда-либо полностью исключить их. Тренерская деятельность – моя работа, она приносит доход, в том числе позволяющий снимать фильмы. Практика единоборств воспитывает дух, формирует стержень, дает умение не сдаваться в самый сложный момент. В каком-то смысле - да – это помогает в творческой деятельности. Еще помогает ругаться матом на площадке. Все сразу начинают слушать.
Почему «Артефакт»? Так сложились обстоятельства, что для съемок этого фильма было все необходимое. Началом послужила встреча с добрым другом Сергеем Протасовым (он в итоге помог дописать сценарий и исполнил главную роль). Мы сидели в кафе, болтали. Я ему тогда сказал, что он очень фактурно выглядит в доспехах (перед встречей посмотрел его фотосет в рыцарской броне), и снять кино про рыцарей было бы здорово. Он идею подхватил. Почему именно Средневековье? Никто у нас ничего подобного не снимал (да и вряд ли снимет). Я же человек с душой Остапа Бендера. Я рискнул - у меня не получилось. В конечном итоге успех - это количество попыток.
С «Артефактом» у меня связано много эмоций, в основном негативных. Столько форс-мажорных обстоятельств тогда свалилось. Замены актеров за двенадцать часов до съемок, срыв графика, капризы погоды, поломка оборудования, негативные отзывы зрителей, люди, пытающиеся хайпануть за счет этого проекта, и прочие неприятные моменты. Я рад, что это закончилось. И хоть фильм и не попал в шорт-лист Каннского фестиваля, как я планировал, он выстрелил на других кинофестивалях, чему я очень рад.
Сейчас разрабатываю спин-офф по FALLOUT. Это культовая ролевая игра и поклонников у нее миллионы, включая меня. Я заявил на огромную аудиторию геймеров, что сделаю качественный продукт, и теперь просто не могу включить заднюю скорость. Не хочу копировать сюжет, поэтому будет спин-офф. Как только удастся собрать нужную для съемок сумму, фанаты пополнят свою коллекцию моим коротким метром. Это неизбежно.
Мне кажется, что инвестиции надо вкладывать не в проекты, которые кажутся перспективными, а в людей, которые из любого проекта могут сделать перспективу.
Центр российской киноиндустрии - Москва и Питер – это печально. Нужно время, чтобы региональное кино вышло на нужный уровень. Пока я могу назвать себя пионером в этом путешествии.
Посмотрите на киностудию имени Герасимова у нас в Челябинске - она стала архивом. Даже на сайте висят плакаты зарубежного кино, а должны быть постеры фильмов, снятых в Челябинске. Мой разговор с руководством студии закончился даже толком не начавшись - мне сказали, что не желают сотрудничать. О какой поддержке тут говорить?
Челябинску нужен глоток свежего воздуха. Почему бы не в лице кинематографа. Ведь задумайтесь, с чем ассоциируется сейчас наш город: метеорит, ГОК, мусорный коллапс. А я пытаюсь разбавлять эту ситуацию позитивными новостями о съемках.
Текст: Надежда Пулкина
фото: Марина Михайлова
Благодарим за помощь в организации съемок фотостудию "Вангог"
Электронную версию журнала Вы можете посмотреть здесь.
Комментарии (0)